По информации «Интерфакса», специалисты конструкторского бюро Томского университета систем управления и радиоэлектроники в конце года поставят ПАО «КАМАЗ» макет радара, предупреждающего водителя беспилотного автомобиля об опасности на дороге и предотвращающего столкновение.
В 2017 году предполагаются испытания на площадке заказчика.
Для КАМАЗа требовалась разработка радиолокационного датчика, так как оснащение автомобиля только видеокамерами не обеспечило требуемой точности и надежности, особенно при плохих погодных условиях. Кроме того, существующие локаторы не подходят по нескольким причинам: информация не всегда подходит для однозначного распознавания текущей обстановки, бывают пропуски целей, не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.
Производство автомобилей с автономным движением планируется в 2019-2020 годах.
«С каждым днем тема беспилотных транспортных средств или беспилотников становится все актуальнее. Развитие технической базы, систем геопозиционирования и программного обеспечения позволило выйти рынку транспорта на новый качественный уровень, сделав возможным создание полностью автоматического транспорта в ближайшем будущем. Первые беспилотные автомобили уже проехали сотни тысяч километров на испытательных полигонах, благодаря чему появилась необходимая информация для обеспечения выхода беспилотников на улицы и магистрали», – отмечает Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК».