Об этом на конференции страхового брокера Mains Insurance Brokers & Consultants "Логистика 2.0 Выход в онлайн: оптимизация процессов и риски нового времени" заявил коммерческий директор транспортной компании Traft Андрей Савин.
По мнению эксперта, современное ПО для грузоперевозок уже умеет автоматизировать работу логистов, диспетчеризировать заказы, переводить логистические процессы на электронный документооборот и анализировать массивы больших данных по перевозкам, следующий шаг - автоматизация контроля рисков. "Мы подготовим отдельное пакетное решение системы управления грузоперевозками Traft-OnLine для нужд страхового рынка, обучим страховые компании пользоваться полным функционалом системы, чтобы оптимизировать страховые продукты в своей линейке и гибко анализировать страховые случаи, выявляя новые сценарии кризисных ситуаций".
Перспективы развития транспортного ПО для страховых компаний в Traft оценивают высоко. Согласно докладу Allied Market Research один только рынок LBS-услуг (сервисов на базе геолокации) вырастет к 2022 году до $61,897 млн с $11,994 млн в 2015 (ежегодный рост в 26,6%). И если в 2015 году фаворитами по выручке на рынке были картографические и навигационные приложения, то, по прогнозам, далее рынок будет развиваться за счет внедрения инновационных технологий и услуг в логистике, на базе которых будут создаваться новые бизнес-модели. Одним из главных сегментов ПО здесь становится страховая телематика, то есть весь комплекс оборудования и программ для контроля и мониторинга застрахованных автомобилей и недвижимых объектов.
"Трекинг груза по GPS, ГЛОНАСС с push-уведомлениями водителя; обязательная фото-сверка документов в точке загрузки и выгрузки грузовика, уведомление в ИТ-системе о подозрительной операции - все эти функции системы Traft-OnLine помогут страховщикам в режиме реального времени, одновременно с застрахованными перевозчиками, получать информацию обо всех ситуациях на дороге", - отмечает А. Савин.
В офисе страхового брокера MAINS, работающего с крупнейшими российскими страховыми компаниями, отмечают, что внедрение онлайн-платформ дает возможность владельцам бизнеса и менеджменту компании оперативнее и качественнее контролировать все происходящее, при этом минимизируя человеческий фактор и оптимизируя ресурсы. В этой связи Traft-OnLine может стать дополнительным связующим звеном между страховой компанией и ее клиентами. Для страховщиков ПО позволит давать более точечные индивидуальные скидки и бонусы клиентам на основе анализа их активности через Traft-OnLine. Тем самым компания станет более привлекательной для клиентов и привлечет большее количество долгосрочных партнерств.