Готова ли российская логистика к автоматизации складов?

Вячеслав Зелепуга, коммерческий директор ГК A Plus Development рассказал, насколько заинтересованы во внедрении технологий роботизации и автоматизации на свои складские объекты логистические компании, работающие в России. Эксперт отметил, если рассматривать пул игроков, которые специализируют именно на оказании логистических услуг, в первую очередь на хранении и транспортировке товаров, то они сегодня делают первые шаги к автоматизации, применяя самые простые решения. Например, ограничиваются установкой транспортировочного конвейера.

Наиболее заинтересованными в автоматизации складской недвижимости представителями логистического сектора в настоящий момент являются компании экспресс-доставки. Крупные игроки данной сферы изначально рассматривают ту или иную степень автоматизации своих новых складских объектов, что обусловлено большими объемами обрабатываемых заказов. У крупнейших компаний, как «Почта России», уже есть проекты по строительству высокоавтоматизированных распределительных центров. Более мелкие игроки пока только присматриваются к возможностям внедрения подобных технологий.  

Среди технологий в настоящее время логистическими операторами в России наиболее востребованы сортировочные линии и конвейеры. В перспективе более широкое распространение получат системы паллетного и шатлового хранения.  

Также коммерческий директор ГК A Plus Development заметил, что существуют разница в подходе к автоматизации между отечественными и иностранными логистическими компаниями, работающими в России.

«Для международных компаний автоматизация склада не является черным ящиком. Они четко понимают, какой эффект и результаты она приносит. Соответственно, процесс внедрения автоматизации сопряжен с меньшими рисками, поэтому они используют данные технологии в большем объеме, чем российские. Более того, для отдельных иностранных компаний автоматизация является важной частью процессинга, ее применение позволяет проще сохранять технологию. Поэтому даже если в отдельной стране автоматизация не так выгодна, они все равно готовы внедрять подобные решения», – подчеркнул эксперт.  

В целом специалисты A Plus Development прогнозируют, что среди логистических компаний доля складов с автоматизацией будет расти. Относительно текущей базы рост будет существенным, но если оценивать с позиций общего объема складского рынка, то рост не будет значительным. Если сейчас доля автоматизированных складов находится в пределах 5%, то в перспективе она может вырасти до 10%.

Более активному развитию автоматизации в России препятствуют экономические факторы, так как расходы на внедрение подобных решений могут быть сопоставимы со стоимостью строительства нового складского комплекса и даже превышать ее в 2-3 раза. И если в передовых странах подобные вложения компенсируются льготами в налогообложении и экономией на оплате труда, то России оба параметра существенно ниже, что делает автоматизацию значительной части складских процессов экономически невыгодной.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости