DDMRP в автомобильной отрасли. Кейс испанского производителя Satuerca Group

Преимущественно способы управления запасами в промышленных компаниях задаются при помощи применяемой системы IT. Часто используется методология MRP, ставшая популярной в 1980-х гг.

Но суть в том, что системы MRP сейчас морально устарели, так как не изменились с момента их создания.

В 2012-м появилась новая методология управления цепочками поставок DDMRP, которая становится всё более распространённой за счет того, что ориентируется на реальный спрос на рынке. С помощью DDMRP компания:

  • становится гибкой;
  • в наибольшей возможной степени удовлетворяет реальный спрос;
  • сохраняет прибыльность и конкурентоспособность.

Xabier Tudanca, менеджер по логистике в компании Satuerca Group, в ходе конференции Demand Driven World представил кейс внедрения DDMRP и облачной программы, основанной на принципах данной методики в их компании. Темой конференции было применение системы Supply Chain Management.

Более 50-и лет производства деталей для автомобильной промышленности

Satuerca Group - группа компаний, возникшая в 1967-м. Ее специализация - производство деталей для автомобилей. Компания занимается ковкой горизонтальным способом (изготовляя детали массой от 50 г до 2 кг) и обработкой деталей с помощью механических методов. Она выпускает кольца подшипников, сердечники для сцепления, шестерни, гайки для монтажа и кулачки. Главными покупателями продукции выступают такие автопроизводители как Фольксваген, Рено и пр.

К особенностям производства продукции в Satuerca относится:

  • Температура ковки +1200 градусов.
  • Продуктивность - 100-150 деталей в минуту.
  • Сырьем служит круглая стальная арматура (размеры - от 19 до 55 мм).
  • Заказ выполняется за 5-10 дней.

Автозапчасти Satuerca поставляются в ФРГ, Францию, США, Испанию, Португалию, Румынию, Италию и др. страны.

Группа компаний располагает 3-мя заводами, где куют горячим и полугорячим способами стальные детали, имеющие разное назначение. На заводах осуществляется интегрированный процесс производства, начиная от получения сырья, заканчивая изготовлением готовой продукции.

Зачем понадобился новый инструмент для планирования запасов?

Поставки до 2012-го основывались на аналитике, проводимой менеджерами планового отдела. Потом планирование осуществлялось с помощью Excel. 

Руководство компании заметило, что часто реальные заказы покупателей не совпадали с прогнозируемыми. Результатом становилась суматоха в управлении запасами. Ведь сырьё всё время было в дефиците и возникала лишняя готовая продукция.

Компания нуждалась в инструменте управления запасами, дававшем специалистам информацию, которая делала бы эффективным управление цепочками поставок. Такой инструмент должен был выполнять следующие функции:

  • Определять объемы запасов.
  • Своевременно видеть новые заказы.
  • Обнаруживать новые потребности в приобретении сырья.
  • Контролировать сырье для выполнения открытых клиентских заказов.
  • Ускорять заказы, находящиеся на этапе выполнения.

Изменения в управлении цепями поставок

В 2013-м руководство приняло на вооружение методологию DDMRP.

После анализа спроса и периодичности его возникновения были определены такие задачи:

  • Изменение понимания сути спроса, в т. ч. отказ от учета прогнозов, выходящих за пределы надежного промежутка времени.
  • Понимать под спросом исключительно те заказы, которые были согласованы.

Для выработки эффективной стратегии работы с клиентами последние были разделены на 4 категории.

Категория А

  • Прогноз ежедневного потребления составляется на 3 ближайших месяца.
  • Горизонт видимого выполнения заказов - 1 день.
  • Прогноз является высокоточным.
  • Lead-time составляет 10 дней.

Категория B

  • Составляются еженедельные прогнозы на 6 ближайших месяцев.
  • Запасы, которые хранятся на складе, равны суточному потреблению по своему объёму.
  • Прогноз недостаточно точный.
  • Lead-time составляет 20 дней.
  • Спрос отличается постоянными колебаниями.

Категория C

  • Прогноз ежедневного потребления на 9 ближайших месяцев обновляется каждую неделю.
  • Горизонт прогнозирования выполнения заказов составляет 1 неделю.
  • Прогноз является достоверным в течение только 1-й недели.
  • Lead-time составляет 15 дней.

Категория D

  • Постоянный сырьевой запас, выпуск по заказам.
  • Достаточное время для покрытия спроса с того момента, как заказ размещен.

Для перехода на работу с DDMRP предприятию Satuerca Group необходимо было пройти 5 важных этапов: 

  • стратегическое позиционирование, 
  • определение и настройка профилей и уровней буферов,
  • планирование на основании спроса 
  • прозрачное исполнение.

Об этапах проекта, достигнутых эффектах в цифрах, и о том, почему категория В клиентов получила самые интересные результаты, читайте в блоге: https://bit.ly/3qfoh74

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости