
Маркетплейс Wildberries запустил тестирование технологии виртуальной примерки — «Клиентская примерка», позволяющей пользователям «надевать» одежду прямо на свое изображение в мобильном приложении. Это шаг не просто в сторону улучшения клиентского опыта, но и в сторону повышения логистической и коммерческой эффективности.
Что это за технология и как она работает
Функция работает на базе технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Алгоритмы анализируют загруженное пользователем изображение, «считывая» пропорции тела, цвет кожи, перспективу кадра и особенности фигуры, а затем накладывают выбранную вещь из каталога с учетом этих параметров.
Пользователю доступен интуитивный интерфейс: в карточке товара появилась кнопка «Посмотреть вещь на себе», с помощью которой можно загрузить как существующее фото, так и сделать новое. Это позволяет оперативно оценить посадку, цвет и общий вид одежды — до оформления покупки.
Почему это важно: эффект на бизнес и логистику
Внедрение виртуальной примерки потенциально влияет на ключевые метрики маркетплейса:
-
Снижение возвратов — один из самых болезненных участков логистической цепочки e-commerce;
-
Рост конверсии — покупатели, уверенные в выборе, чаще завершают заказ;
-
Оптимизация товарооборота — меньше ошибок = меньше перемещений товара.
Для продавцов участие в пилотном проекте даёт преимущество в привлечении внимания и конверсии карточек товаров. Инструмент уже доступен для участников WB Клуба и ряда продавцов в тестовой группе. После этапа тестирования Wildberries планирует масштабировать технологию на всех партнёров по подписке «Джем».
Цифровой ритейл как экосистема
Новая функциональность встроена в стратегию объединенной компании РВБ (Wildberries & Russ), образованной после слияния одноименного маркетплейса и оператора наружной рекламы Russ. Цель альянса — создание бесшовной цифровой платформы, поддерживающей малый и средний бизнес с помощью цифровых инструментов и логистических решений.
На сегодня компания работает в 10 странах, включая Россию, Беларусь, Казахстан, Грузию, Китай и ОАЭ, — откуда также осуществляется импорт товаров.
«Мы стремимся к тому, чтобы онлайн-шопинг не уступал по удобству офлайну. „Клиентская примерка“ — это способ повысить уверенность покупателей в выборе и помочь продавцам увеличить продажи»,
— Татьяна Ким, основательница Wildberries и CEO объединённой компании РВБ.
Влияние на цепочку поставок
С точки зрения логистики, виртуальная примерка — не просто маркетинговый инструмент, а фактор снижения количества возвратов, оптимизации распределительных центров, уменьшения затрат на обработку и транспортировку «неликвидов».
Эта технология может стать новым стандартом персонализированного e-commerce в одежде и обуви.