В Москве прошла конференция HR в Цифре от IMC, собравшая практиков HR от топ-компаний и, что еще важно, представителей среднего бизнеса, которые делились опытом внедрения цифровых инструментов для автоматизации и диджитализации бизнеса. Делимся инсайтами и инсайдами лучших докладов.
Тренд не перегружать новичка, например, открывать полную версию портала только через 2 месяца (Татьяна Конева, HOFF), не проводить welcome-тренингов в первый рабочий день (Вячеслав Золотарев, IconTextGroup).
Максимально заводить сервисы разных приложений в компании под «маску» единого портала, при этом обеспечивать бесшовные переходы, чтобы сотрудник не ощущал «зоопарка» программ (HOFF, УрбанТех, IconTextGroup)
UX, как основа на всех этапах внедрения HR-продукта: своевременные тесты и получение обратной связи на всех этапах внедрения внутреннего сервиса или услуги позволит сэкономить и бюджет, и естественным образом будет привлекать сотрудников (ANCOR, Урбантех, Купер). Использовать на карьерных страницах компаний визуализацию, идентичную флагманскому поисковику (Павел Боревич, BOREVICH AGENCY)
AI применим только в тех процессах, которые имеют качественное описание и приведены к стандартизации: Hoff тестирует ИИ для холодного обзвона при найме синих воротничков; Ростелеком оцифровал аватары тренеров, которые применяет для массового обучения сотрудников; GeekSource ввел транскрибацию встреч, по итогам которых получаются минутки и практически готовые письма для клиентов и кандидатов.
Поднимают планку внутреннего качества в Трансконтейнер, Елена Балыкина рассказала, как в чат-бот вшили опцию оставления отзыва на внешнем сайте от новичков. Фактически довели до совершенства и автоматизировали внутренний сервис при онбординге в IconTextGroup, выдавая полностью настроенное оборудование, а процесс ожидания заместили экскурсиями по офису. Также в компании наложили маркетинговую карту эмоций на EJM и работают для улучшения позитивных эмоций сотрудника на каждом шаге его карьеры.
Системные замечания экспертов: если в компании много рутины — это, скорее всего, означает, что в компании плохо выстроены внутренние процессы и AI тут не поможет (Павел Дегтярев, ЭКОПСИ). ИИ — идеальный помощник, который не обдумывает обратную связь, а сразу переходит к исполнению (Татьяна Конева, HOFF). Если в компании низкий eNPS, то можно не тратиться на амбассадорские программы (Анаит Говорина, Европлан). Цифровое никогда не заменит человеческое ни в работе, ни в жизни, win-win стратегия — миксовать человека и бота (Марина Миронова, ГК Велес, и Дарья Соколовская, Купер). Использовать мета-анализ уже имеющихся данных, которые накапливаются в компаниях, соединяя их, можно получить новые вводные (Елена Иванчихина, GeekSource, и Алексей Исаев, Getmatch).
Виртуозно модерировали Ирина Коршунова, Х5 для бизнеса, Александра Шабловская, HR-Амбассадоры и Анастасия Галстян, Assessment Systems Russia.
Больше деталей и лайфхаков от экспертов в полном репортаже на сайте конференции https://i-m-c.ru/hrdigital-2024/