AXELOT разработал для ЗАО «Эмпилс» технологический проект новой складской площадки и дал рекомендации по модернизации существующей

Рекомендации AXELOT позволят складскому хозяйству ЗАО «Эмпилс» с минимальными затратами на модернизацию справиться с прогнозируемым увеличением товаропотока.

ЗАО «Эмпилс» занимается производством и продажей декоративных и промышленных покрытий: эмали и краски, грунтовки, лаки и смолы. Компания является одним из ведущих российских производителей лакокрасочных покрытий и крупнейшим отечественным производителем оксида цинка (цинковых белил).

Предприятие ведет свою историю с 1897 года — года основания завода по производству белой жести и глянцевого железа, преобразованный впоследствии в АО «Жесть». Сегодня ЗАО «Эмпилс» — это современная компания, которая имеет всю необходимую инфраструктуру для успешного ведения бизнеса: собственное производство, склады сырья и материалов, склады готовой продукции, необходимую технику и оборудование, железнодорожные пути, собственный локомотив и контейнерную площадку. Товары компании применяются во многих областях: машиностроение, дорожное строительство, железнодорожный транспорт, лакокрасочная промышленность, нефтегазовая промышленность, строительные металлоконструкции. Продукция «Эмпилс» поставляется во все регионы РФ и на экспорт в Беларусь, Молдову, Армению, Грузию, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан и Монголию.

Прогнозируемое увеличение товаропотока стало катализатором модернизации складского хозяйства ЗАО «Эмпилс». Компания рассматривала вариант строительства нового склада готовой продукции, а старый выделить под хранение сырья и материалов, и для разработки технологического проекта складского хозяйства обратилась к специалистам AXELOT.

В логистическую инфраструктуру «Эмпилс» входит складской комплекс, расположенный в Ростове-на-Дону и включающий в себя:

  • производственные цеха и склады, прилегающие к складам площадки для погрузочно-разгрузочных работ на улице;
  • железнодорожные ветки, обеспечивающие поступление и отгрузку товаров на складах, собственный локомотив;
  • специализированную складскую технику;
  • контейнерную площадку с фронтальным погрузчиком для обработки контейнеров;
  • автодороги на территории комплекса, обеспечивающие поступление готовой продукции из производства на склад и отгрузку товара автотранспортом.

Вариант строительства нового склада рассматривался на месте сооружения, частично используемого для хранения сырья. Проект долгосрочный, а до тех пор, пока он не будет окончен, старый склад «Эмпилс» продолжит выполнять свои функции. Но при существующем типе хранения его ёмкость уже исчерпана, поэтому одновременно с проектированием нового помещения возникла необходимость оптимизировать процессы хранения и обработки готовой продукции на существующей площадке.

Стратегия развития существующего складского комплекса

В задачи проекта модернизации существующего складского комплекса входило формирование рекомендаций по работе склада готовой продукции до момента запуска нового складского комплекса, касающихся топологии, систем хранения, технологических процессов, персонала и техники, а также разработка общего перечня мероприятий, необходимых для модернизации склада, и оценка целесообразности внедрения WMS.

Специалисты AXELOT начали с аудита и выявили «точки роста», которые следовало проработать для повышения эффективности складских процессов:

  • Топология склада неоптимальна ввиду расположения всего товара в штабелях с необходимостью смешивания разных артикулов в больших набивных ячейках, что снижает пропускную способность и общую скорость грузопереработки
  • Отсутствие системы WMS не позволяет осуществлять своевременный отбор товара, а также не обеспечивает учёт товародвижения с нужной точностью и детализацией

Проектной командой были учтены особенности хранения и товарообработки. Например, для каждого типа транспортного средства своя схема загрузки со своими условиями к укладке товаров. Ещё одна важная характеристика — наличие на территории контейнерной площадки, на которой хранятся порожние и затаренные контейнеры, подготовленные для отправки собственным локомотивом.

На складе частично присутствует автоматизация – несмотря на то, что складские процессы реализованы с помощью бумажной технологии, часть отобранных заказов проверяется с использованием терминалов сбора данных, интегрированных с информационной системой.

AXELOT разработал для «Эмпилс» концепцию функционирования складского комплекса для реализации части планов развития с использованием существующего склада готовой продукции. Рекомендации позволят повысить складские показатели эффективности и обеспечить необходимую ёмкость хранения.

По итогам проектирования «Эмпилс» получил точный план склада с обозначением размещения складских зон и используемых систем хранения с привязкой к каждому блоку склада. Была определена топология склада и возможные ёмкости каждого складского блока, разработаны товаропотоки от приемки до отгрузки, произведён расчёт необходимого количества персонала и подъёмно-транспортного оборудования.

Заказчику рекомендовано управление складскими процессами посредством WMS. Проектная команда разработала складские процессы «как будет», учитывающие новые типы хранения, управление складом посредством системы WMS и новое оборудование, необходимое для автоматизации работы склада.

По итогам этого проекта «Эмпилс» получил рекомендации по преобразованию текущего склада до целевого уровня уже в 2025 году, когда складу будет необходимо обеспечивать повышенный уровень товарообработки:

  • без необходимости задействовать дополнительные площади;
  • без необходимости заменять подъёмно-транспортное оборудование (существующее ПТО остаётся по требованию заказчика);
  • с пренебрежительно малыми капитальными затратами (необходимы только реорганизация топологии, внедрение обновлённых процессов, разметка склада и внедрение WMS);
  • с возможностью провести изменения без остановки работы.

Проектирование новой складской площадки

AXELOT разработал две концепции нового складского комплекса.

  1. Первый вариант учитывает имеющееся на пятне застройки складское строение (здание, которое можно использовать под склад готовой продукции, если его модернизировать), но к данному зданию необходимо добавить еще два строения.
  2. Второй вариант учитывает полный демонтаж имеющегося (на пятне застройки) здания и постройку нового складского строения, состоящего из двух блоков:
    • Блок №1 – высокий склад с узкопроходной технологией, предназначенный только для хранения целевого объема товара;
    • Блок №2 - низкое строение, для обеспечения всех процессов, кроме долгосрочного хранения: приемка, отбор, упаковка и отгрузка товара со склада.

Заказчик, участвуя в процессе оценки различных гипотез, получил необходимую информацию по всем релевантным системам хранения и грузообработки.

В итоге, «Эмпилс» использовал возможность выбора складской технологии из двух принципиально различных систем хранения и обработки товара, учитывая их стоимость и время внедрения, сравнив плюсы и минусы каждой системы. Выбор варианта с фронтальными стеллажами с узкопроходной технологией был обусловлен тем, что данная система хранения и обработки позволяет с оптимальными капитальными вложениями организовать склад под необходимый товаропоток.

Таким образом, именно второй вариант был выбран руководством «Эмпилс» в качестве оптимального и лег в основу технологического проекта нового склада.

Компания «Эмпилс» приняла решение не строить новый склад в ближайшей перспективе, а направить ресурсы на модернизацию существующего, внедрить WMS, внести изменения в технологические складские процессы.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости