Рекомендации AXELOT позволят компании «Агроцентр» не только эффективнее использовать имеющиеся объемы хранения, но и подготовить склад к дальнейшей автоматизации, которая позволит компании поддерживать стабильно высокий уровень сервиса для клиентов.
ООО «Агроцентр» — предприятие, которое работает на рынке сельскохозяйственной техники с 2002 года. Ассортимент компании включает в себя все основные виды агротехники, необходимые для растениеводческих и животноводческих хозяйств, а также комплектующие и запасные части. «Агроцентр» — официальный дилер ведущего мирового производителя агротехники «Ростсельмаш», который выпускает более 150 моделей и модификаций техники и поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира. Сегодня компания занимает одну из лидирующих позиций среди предприятий, которые специализируются на поставке агромашин и запчастей для предприятий АПК Оренбургской и Челябинской областей.
«Агроцентр» всегда старается поддерживать на складах необходимое количество товаров, используемых для гарантийного обслуживания техники, чтобы оперативно обрабатывать запросы клиентов и предоставлять качественный сервис. Однако, возможности складской логистики компании очевидно отставали от того уровня обслуживания, к которому стремилось руководство. Компания «Агроцентр» обратилась к специалистам AXELOT, чтобы это исправить — провести логистический аудит основного склада.
Склад расположен в Оренбургской области, он имеет площадь 3 500 кв. м. и занимает часть утепленного ангара, располагаясь под одной крышей с дилерским центром «Ростсельмаш». Особенности хранения и грузообработки на складе обусловлены спецификой продукции — там хранятся мелкоштучные и негабаритные товары, огнеопасная номенклатура. Для части отгружаемой продукции предусмотрена обрешетка и спецтара. Отбор заказов в 99% случаев происходит штучно и коробами, отгрузки осуществляются европалетами.
Склад работает по устаревшей «бумажной» технологии, которую нельзя назвать оптимальной с точки зрения скорости и точности выполнения операций. Кроме того, компания испытывала сильную зависимость от квалификации сотрудников, которые знали, какой товар где хранится, а новому персоналу приходилось проходить через длительный период адаптации. Руководство «Агроцентр» понимало, что складу нужна автоматизация, логистический аудит, помимо прочего, должен был помочь подготовить площадку к внедрению WMS.
Работа над проектом состояла из двух основных этапов. Первый был посвящен обследованию складского хозяйства, выявлению специфики грузообработки и анализу статистических данных в разрезе года по входящему/исходящему грузопотоку и уровню остатков.
По итогам произведенного расчета и его последующего анализа проектная команда пришла к выводу, что основной склад компании не нуждается в изменении топологии и расчете новых систем хранения. На имеющихся стеллажах много свободного места, на котором можно разместить весь целевой объем хранения, даже с учетом его потенциального роста в перспективе пяти лет. Однако, был выявлен дефицит места в консольных стеллажах, который, тем не менее, можно компенсировать, если перераспределить часть продукции на фронтальные стеллажи.
Еще одним предложением со стороны экспертов AXELOT стала организация ежедневного перемещения собранных заказов с основного склада компании «Агроцентр» на открытую площадку при складе компании «Агростиль» (еще одного юрлица заказчика). Это упростит консолидацию заказов и обеспечит последующую централизованную отгрузку клиентам.
На втором этапе проектная команда приступила к уточнению топологии склада, расчету емкости хранения, необходимого количества персонала и техники, разработке складских процессов. Новые бизнес-процессы были представлены в виде наглядных схем, а возможность их реализации в WMS была подтверждена специалистами, которые будут заниматься задачей автоматизации. Также руководство компании получило подробный план по подготовке склада к внедрению WMS.
Используя рекомендации, разработанные специалистами AXELOT и автоматизировав управление складской логистикой, компания «Агроцентр» получит все необходимые ресурсы и возможности для реализации планов по развитию, сможет повысить показатели эффективности склада и поднять клиентский сервис на новый уровень.