Из-за каких организационных «пробелов» при внедрении инфраструктурных систем и систем управления порты, контейнерные терминалы и склады теряют деньги?
Например, потребности в инженерной инфраструктуре выявляются уже после завершения стройки. Или IT-ресурсы проектируются обособленно под каждую из установленных на предприятии IT-систем, не предусматриваются совместимость IT-систем и оборудования. А, бывает, что внедряются избыточные решения, не востребованные бизнесом. Роман Пугач, заместитель генерального директора «СОЛВО» по системной интеграции, рассказал, как избежать ошибок еще на этапе проектирования таких систем и получить от них в итоге желаемый экономический эффект.
«Инфраструктурные системы и IT-системы часто проектируются обособленно, без учета их влияния и учета работы объектов логистики в целом (портов, терминалов). Но этот момент очень важен, и его обязательно нужно учитывать, причем важно учитывать именно весь комплекс IT-систем на территории логистического объекта», – отметил Роман.
Он уточнил, что при выборе системы управления терминалом нужно учитывать, как проектируются инфраструктурные системы – сети, СКУД (системы контроля и управления доступом – видеонаблюдение, распознавание и так далее).
«Основная проблема заключается в том, что люди вкладывают в эти системы деньги, а нужные функции в комплексе в результате не реализуются, потому что не учтены аспекты взаимодействия новых инфраструктурных систем с уже существующими. Затем начинается перепроектирование или доделка этих систем, чтобы включить их в общую систему управления», – уточнил Роман.
В качестве примера он привел следующую ситуацию:
«На одном логистическом объекте, с которым мы работали, сначала построили систему СКУД, а затем – систему управления двором и техникой. По сути, получились две системы, которые параллельно управляют теми же объектами инфраструктуры. Эти системы находились в ведении двух разных подразделений, что приводило к конфликтам и путаницам. Поэтому, проектирование инженерных систем должно выполняться одновременно со строительным проектированием, чтобы обеспечить сопряжение технических решений и избежать переделок».
Среди основных преимуществ синхронизации строительного проектирования и системной интеграции:
- Оптимизация и консолидация IT-ресурсов за счет совместного использования несколькими системами. Например, консолидация серверного комплекса и использование отказоустойчивых решений и систем виртуализации.
- Бесшовная интеграция систем для использования одних данных разными группами потребителей. Например, использование СКУД для службы контроля режима и автоматизации контроля движения транспорта.
- Подбор оптимального оборудования, интегрированного с базовыми enterprise-решениями.
Второй важный момент, который нужно учитывать – это особенности проектирования различных инфраструктурных систем. Таких как волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) – система передачи информации с использованием оптоволоконных кабелей; локально-вычислительные и беспроводные сети; серверные комплексы и системы хранения данных; системы видеораспознавания и видеонаблюдения; уже упоминавшиеся выше СКУД и СОТ – системы охранно-тревожной сигнализации.
Важно учитывать ключевые моменты при проектировании и построении этих инфраструктурных систем, понимать, как они будут работать в общем контуре управления и интеллектуализации. А также – какое место каждая из этих систем занимают в бизнес-процессах объектов логистики, как они помогают выполнять определенные функции и задачи в комплексе управления.
«Казалось бы, те вещи, о которых мы говорим, кажутся очевидными и всем понятными. Но тем не менее на логистических объектах сегодня возникает масса проблем именно в связи с тем, что приходится переделывать или дорабатывать инфраструктурные системы после их установки», – заключил Роман Пугач.