Л-СКЛАД – крупнейший дистрибьютор бытовой химии, косметики и парфюмерии, носочно-чулочных товаров на итальянском рынке.
Потребность внедрения автоматизированной складской системы в компании возникла в связи с переездом на новый склад и отказа от 3pl оператора.
Стояла задача внедрить адресный учёт на 1300 паллетомест (помещение площадью 12000 м2) и исключить потенциальные проблемы складского учёта:
- отсутствие актуальных сведений об остатках товаров;
- высокая длительность выполнения складских операций (отбор, размещение, инвентаризация);
- невозможно соблюдать принципы FEFO/FIFO при работе с товаром, имеющим ограниченный срок годности;
- высокие показатели пересортицы, излишков, недостач;
- частые нарушения особенностей комплектации заказа в целом или для конкретного грузополучателя;
- не оптимальное расположение товара на складе;
- отсутствие прозрачности учёта по складу.
Было принято решение о приобретении системы 1С-Логистика:Управление складом 3.0, а также её интеграции с существующей корпоративной информационной системой 1С:Предприятие 8:Управление торговлей 10. (далее в тексте - КИС).
На первом этапе проведен подбор и поставка серверного оборудования. Также понадобилось радиочастотное обследование для организации бесшовной Wi-Fi сети.
Выполнены работы по разворачиванию программно-аппаратной инфраструктуры.
Установлена программная часть на сервере, заведены пользователи, настроены права доступа.
Проведено обучение пользователей по самостоятельному выполнению работ:
- создание ячеек и заполнение их в ВГХ (форматирование топологии склада в системе);
- внесение в систему областей хранения ТМЦ, зоны приёмки, комплектации, отгрузки и брака;
- заполнение общих правил размещения и отбора в ячейках (без товарных групп).
На втором этапе приступили к подготовке запуска системы. Осуществлялась работа с оборудованием и материалами:
- подключены ТСД к Wi-Fi-сети и системе;
- разработаны шаблоны этикеток для учета ТМЦ;
- сформировано предложение на закупку расходных материалов.
EFSOL настроил константы, документы, отчёты и заполнение справочников для отражения операций в ТСД и в системе. Благодаря этому в учётных системах синхронизированы такие процессы: приёмка, маркировка, размещение, подпитка, отбор, упаковка, отгрузка, внутрискладские перемещения, инвентаризация.
Проблема оптимального расположения на складе была решена с помощью формирования иерархии основных, резервных и критических зон склада, разработки правил размещения в ячейках и отбора из ячеек.
Чтобы соблюдались принципы FEFO/FIFO, доработали функционал WMS по контролю процента остаточного срока годности.
На третьем этапе разработали разовую обработку для заполнения справочников “Номенклатура” и “Единицы хранения” (заполнение правил адресного учёта для единиц хранения) из Excel-файлов или КИС заказчика. Для автоматического обмена данными между WMS и КИС заказчика (3 базы 1С:Управление торговлей), интегрировали системы.
Четвёртый этап - подготовка к запуску и непосредственный запуск WMS в эксплуатацию. Команда EFSOL подготовила методические материалы по работе с ТСД для операторов системы. Это нетиповые документы “одни для всех”, а материалы, которые описывают особенности работы в системе конкретного заказчика. Персонал разделили на группы по 5 человек и обучили работе с ТСД и работе в системе WMS в режиме оператора и администратора.
После предварительных проверок запустили систему в эксплуатацию и сделали контрольный перенос всех справочников и остатков.
Проект по внедрению WMS, настройке модуля “Складской комплекс”, а также её интеграции с существующей корпоративной системой КИС занял 50 рабочих часов. По завершению работ клиенту предоставили оперативное сопровождение в течение 3-х рабочих дней в рамках выделенной линии консультаций в составе 2-х консультантов и программистов.
Что получилось в итоге?
Внедрение системы WMS Управление складом 3.1 и ТСД позволили компании Л-СКЛАД оптимизировать операции маркировки, приёмки, размещения, отбора, подпитки (под заказ и по минимальному остатку), отгрузки, инвентаризации и ряд других процессов. Было проведено обучение сотрудникам, введена топология склада. Л-СКЛАД полностью отказалась от 3pl оператора, повысила качество услуг и снизила затраты. Автоматическое формирование отборов товара по методу FEFO позволило обеспечить отгрузку товара с минимальным сроком годности в 1-ую очередь. Использование ТСД на каждом шагу работы обеспечило мобильность персонала и добавило проверку правильности при приёмке, размещению товаров на складе, а также корректность отгрузки заказа клиенту.
После обучения, сотрудники ООО Л-СКЛАД самостоятельно поддерживают работу системы WMS. Специалисты EFSOL оказывают консультационные услуги по автоматизации склада и выезжают на место - при необходимости. К слову, практика показывает, что переход на самостоятельную поддержку внедрённой системы происходит через 2-3 месяца. Результат напрямую зависит от усилий компании-заказчика. Пожелаем удачи сотрудникам Л-СКЛАД!