Внедрение AXELOT WMS X5 позволило компании «Магма» оптимизировать складские операции и обслуживать большее количество клиентов с сохранением высокого уровня сервиса.
ООО «Магма» — официальный дилер компании ООО «ЛЛК-Интернешнл» по реализации смазочных материалов «Лукойл». Интернет-магазин компании «Магма» ежемесячно посещают более 60 000 человек, на складах хранятся более 48 000 товаров, а доставка осуществляется по всей России.
Склад компании «Магма» в Махачкале обслуживает оптовых и розничных покупателей, а также собирает заказы для интернет-магазина. Ранее руководство компании поставило цель повысить эффективность и точность логистических процессов, чтобы выполнять все заказы оперативно и в короткие сроки. Для достижения поставленных показателей эффективности «Магма» приняла решение модернизировать складскую логистику и внедрить WMS на складе.
Автоматизации предшествовал логистический аудит, который провели специалисты AXELOT. По его итогам были даны рекомендации, послужившие основой для настройки функционала WMS и построению бизнес-процессов с учетом дальнейшего внедрения системы. Сотрудничество компаний AXELOT и «Магма» продолжилось и на этапе автоматизации махачкалинского склада, площадь которого составляет 1100 кв. м. В качестве программного решения была выбрана AXELOT WMS X5.
В ходе внедрения в AXELOT WMS X5 была создана виртуальная копия склада, которая точно повторяла расположение ячеек, взаиморасположение зон и расстояние между ними. Этот тестовый контур склада позволит заказчику самостоятельно проводить отладку и тестирование любых новых настроек в WMS перед запуском их в эксплуатацию, а также обучать новых пользователей на полноценной версии системы без риска и опасений что-то «сломать» в работе склада. Уже с первых дней эксплуатации AXELOT WMS X5 сотрудники заказчика смогут самостоятельно обеспечивать поддержку и сопровождение WMS.
Пожеланием заказчика было сохранить одним из способов размещения товара свободную раскладку после приемки. То есть, в этом случае сотрудники склада самостоятельно раскладывают товар, а система лишь подсказывает, где уже лежит такой же, и контролирует базовые правила совместимости. После выполнения операции с помощью ТСД фиксируется ячейка, в которую товар был размещен.
В части процесса отбора очереди задач формируются с учетом применяемой техники. Например, создаётся отдельная для отбора бочек с маслом, потому что ее должен выполнять водитель погрузчика.
С помощью терминалов сбора данных сотрудники могут проводить свободный контроль отобранных товаров, а также инвентаризацию и перемещение. Если при выполнении отбора сотрудник замечает брак товара или его отсутствие в ячейке, он фиксирует ошибку, по которой система создает задание на контроль данной ячейки старшему склада. Старший склада выполняет операцию пересчета, принимает соответствующее решение по выявленному отклонению и фиксирует его в системе.
Основная цель внедрения системы, а именно – повышение качества и скорости логистических процессов, была достигнута. Склад ушел от работы на «бумаге», благодаря организации адресного хранения и отслеживанию операций в системе сократилось количество ошибок, вызванных влиянием человеческого фактора.