К проекту модернизации распределительного центра NOVAROLL были привлечены все бизнес-направления Экосистемы AXELOT, благодаря чему проект удалось реализовать «под ключ» — от логистического аудита до поставки оборудования и обновления конфигурации WMS — без привлечения сторонних исполнителей.
ООО «Упаковка и Сервис» — торговое подразделение российской группы компаний NOVAROLL, одного из крупнейших в России производителей и дистрибьюторов транспортной и пищевой упаковки.
К 2026 году NOVAROLL планирует значительно увеличить товарооборот, и для этого компания активно наращивает логистические мощности. В частности, одним из шагов в обеспечении будущих потребностей стало открытие распределительного центра в Ногинске, площадью 40 000 кв. м.
За разработкой оптимального варианта обустройства нового складского комплекса с учетом планируемого роста товарооборота NOVAROLL обратился к компании AXELOT, в сотрудничестве с которой в 2022 году было выполнено внедрение AXELOT WMS на складах в Ногинске и Электростали.
К новому проекту были подключены все компании, входящие в Экосистему AXELOT. Тесное взаимодействие между специалистами AXELOT CONSULT, AXELOT SOFT и AXELOT-TECH позволило создать и проработать концепцию развития складского хозяйства NOVAROLL с учетом всех реалий в части подбора и закупки подходящего стеллажного оборудования, складской техники, а также оперативно адаптировать концептуальный дизайн работы AXELOT WMS, учитывающий особенности нового, высотного типа хранения.
Распределительный центр вошел в эксплуатацию с напольным хранением, и одной из задач было уйти от хранения в штабелях на полу к стеллажному. Для этого проектная команда AXELOT SOFT внесла в конфигурацию AXELOT WMS соответствующие настройки, которые, в числе прочего, включают в себя использование анализа товарооборота по частоте обращения — FMR (Fast, Medium, Rare) и планирование размещения согласно правилу Close to the door & floor (ближе к полу и воротам отгрузки) для высокооборачиваемых товаров.
AXELOT WMS учитывает важные для высотного хранения особенности, что позволяет оптимизировать работу склада и автоматизировать процессы таким образом, чтобы во время их выполнения соблюдались требования к безопасной эксплуатации стеллажного оборудования.
При планировании размещения и выполнении задач на перемещение система оперирует не только грузоподъемностью самой ячейки, но и общей грузоподъемностью всей секции ячеек.
Переход на новую схему складской обработки происходил на работающем складе, на котором в тот момент уже использовалась ранее запущенная WMS. По мере возведения стеллажных конструкций проектная команда выполняла поэтапное перемещение продукции с пола на стеллажное оборудование и производила запуск обновленных бизнес-процессов. Таким образом распределительный центр проходил этап модернизации плавно и без остановок входящего и и исходящего потока.
Для решения интеграционной задачи специалисты AXELOT использовали шину данных DATAREON ESB. С ее помощью AXELOT WMS была включена в интеграционный контур NOVAROLL.
Денис Полетаев, руководитель отдела складской логистики NOVAROLL:
— Проведения дополнительного обучения персонала РЦ не потребовалось, так как у нас уже был успешный опыт запуска и работы в AXELOT WMS. Специалисты AXELOT провели только демонстрацию изменений, внесенных в конфигурацию WMS и, соответственно, технологические процессы. На данный момент достаточно 7 дней, для того, чтобы новый сотрудник начал работать со всеми процессами на складе, и всего лишь 2-3 дня, чтобы он начал работать с размещением товаров. До автоматизации период адаптации исчислялся неделями.
NOVAROLL за время сотрудничества с AXELOT приобрел практически экспертные знания по работе с AXELOT WMS, поэтому компании потребовалось очень короткое сопровождение во время запуска, в остальном ее специалисты справились самостоятельно.
Юрий Халатов, директор по управлению цепочками поставок NOVAROLL:
— Главным критерием успешности логистики компании я бы назвал готовность продавать свои услуги вовне — это ключевой фактор и показатель зрелости процессов и команды. Всё проходит проверку конкурентоспособности на реальных рынках. И если изначально внутреннему сервису на этом рынке получится найти одного, второго, третьего внешнего заказчика, это говорит о том, что команда в достаточной степени преуспела. Вместе с компанией AXELOT мы сделали очередной шаг в сторону повышения конкурентоспособности нашего операционного блока.