Благодаря AXELOT WMS X5, внедренной на складах «Ставропольской водно-пивной компании», удалось оптимизировать бизнес-процессы на трех взаимосвязанных складах компании и существенно уменьшить срок адаптации новых сотрудников.
Основная сфера деятельности ООО «Ставропольской водно-пивной компании» — реализация пива в бутылках и кегах, бутилированной воды, лимонадов и прочих напитков, а также продажа пивного оборудования, кулеров, тары ПЭТ и снеков.
Складской комплекс компании состоит из шести отдельных складов, расположенных на одной территории в Ставрополе, однако, в периметр пилотного проекта вошли только три из них: «водный» склад площадью 1400 кв. м., «пивной» склад площадью 1700 кв. м. и транзитный склад площадью 1500 кв. м. Их суммарный ассортимент составляет более 1000 SKU.
Бизнес-процессы комплекса нуждались в оптимизации. Отсутствовала возможность ведения учета остатков, а новый складской персонал долго адаптировался. Для закрытия этих и других «узких мест», руководство компании приняло решение о внедрении WMS.
Выбор в пользу AXELOT WMS X5 был сделан из-за скорости внедрения системы и опыта специалистов компании AXELOT SOFT.
В связи с постоянной взаимозависимой работой всех трех складов было принято решение запускать их одновременно, хотя изначально запуск складов планировался по очереди. Одновременный запуск позволил минимизировать остановку бизнес-процессов компании. При этом все три склада используют одну базу данных WMS, а топология складского хозяйства была «отрисована» с использованием трех различных помещений.
Для решения большинства задач проекта оказалось достаточно типовой конфигурации системы AXELOT WMS X5. Исключение составили лишь следующие небольшие доработки, связанные с особенностями бизнес-процессов заказчика:
- Из-за специфики ряда технологических процессов для корректного процесса сборки исходный документ «План отгрузки» с типом «Отгрузка клиенту» разделялся на два заказа, исходя из поля «Склад» (вода или пиво) в строках «Плана отгрузки».
- В связи с большим количеством номенклатур, дублирующих основные товарные позиции (например, «Жигули 0.5», «Акция Жигули 0.5», «Бонус Жигули 0.5», «Промо Жигули 0.5»), возникла необходимость доработки функционала неуникальных штрихкодов. При сканировании неуникального штрихкода на приемке и отгрузке система подбирала область хранения из соответствующего документа («Ожидаемое поступление» или «Заказ на отгрузку»). При инвентаризации – из состава палеты.
- Для удобства вывоза собранных поддонов на рампу на этапе консолидации была добавлена информация о водителе и номере заказа на отгрузку. Таким образом сотрудник понимал, куда везти данный поддон, а водитель – в какой последовательности его загрузить.
Для того, чтобы обеспечить обмен информацией между внедренной WMS и КИС предприятия, проектная команда использовала сервис очередей сообщений DATAREON MQ.
До автоматизации во время приема товара заведующий складом пересчитывал количество поступившего товара и сверял партию прихода. Далее палеты размещались в зоны хранения, распределенные по производителям, после чего сканировался штрихкод с номером документа, и документ проводился в КИС.
После запуска системы во время приема товара заведующий складом вводит в WMS данные с помощью ТСД, а оператор склада сверяет план и факт поступления. Факт выгружается в КИС. Таким образом удалось увеличить скорость процессов приемки и размещения продукции.
Для выполнения отгрузки ранее сборщик получал бумагу с составом заказа и собирал товар, отмечая собранные позиции. Затем собранная палета перемещалась к заведующему складом, который осуществлял контроль по количеству и партии. Прошедший контроль поддон перемещался на отгрузку к водителю, затем сканировался штрихкод с номером заказа, и документ проводился в КИС.
В ходе проекта исходящий поток тоже претерпел качественные изменения, так, сборка и контроль теперь выполняются через ТСД, что снижает количество ошибок на отгрузке. Также оператор WMS может с помощью документа «Рейс» регулировать порядок сборки заказов и загрузки собранных палет в транспортное средство.
Помимо оптимизации операций внедрение AXELOT WMS X5 позволило достигнуть и других улучшений в работе складского хозяйства. Очевидным моментом, который заметили уже на этапе запуска, было снижение периода адаптации сотрудников на сборке заказов. Раньше он составлял 1-2 недели, теперь же всего 1-2 часа.
После изучения данных по выработке, собранных с помощью WMS, получилось отметить разницу между лучшим и худшим сотрудником на сборке (разница составила 55% на водном складе и 40% на пивном складе). Благодаря этим данным появилась возможность корректно распределять фонд оплаты труда по собранной массе.
Выйти на стандартные объемы работы склада, которые были до внедрения WMS, удалось уже в конце первой недели после запуска системы.
Таким образом, внедрение AXELOT WMS X5 позволило сделать складские бизнес-процессы «Ставропольской водно-пивной компании» прозрачней и оптимизировать их, помогло пересмотреть распределение ФОТ и значительно сократить период, необходимый для адаптации новых сотрудников. Планируется тиражирование решения на других трех складах комплекса.