Сервис Pooling объединяет на одной платформе больше 500 грузоотправителей (FMCG поставщики) и 10 крупнейших транспортных компаний России.
Мы уже больше 2-х лет помогаем поставщикам организовывать доставку в торговые сети и e-com площадки по самой выгодной цене.
Больше 10 компаний перешли на использование нашей TMS системы – Pooling Plus.
В последнее время мы все чаще получаем запросы от участников сервиса об интеграции. Наши пользователи понимают, что могут значительно сократить количество ручной работы сотрудников, минимизировать риск ошибок при обмене заказами и информацией по ним с транспортными компаниями. Полная автоматизация обмена данными между грузоотправителями и транспортными копаниями – одно из приоритетных направлений развития сервиса Pooling, и ниже мы расскажем, почему.
ПОЧЕМУ ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ И ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ХОТЯТ ИНТЕГРИРОВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ?
На сгодняшний день 95% FMCG компаний в России работают более чем с одной транспортной компанией. При этом грузоотправители работают в различных ERP системах и логистических сервисах (которых в последнее время появилось огромное количество), а крупные транспортные компании давно внедрили у себя различные логистические системы – от самописных порталов до решений на базе 1С.
Если грузоотправитель еще не использует TMS систему, он вынужден использовать большое количество каналов для коммуникации с перевозчиками. Реальный пример из практики: у поставщика 2 LTL перевозчика для паллетной доставки, курьерская компания для доставки небольших партий в e-com и около 10 FTL перевозчиков.
Процесс коммуникации между ними выглядит так:
- Нужно в ручном режиме разместить LTL заявки на порталах перевозчиков;
- Сделать по почте запрос на своих FTL перевозчиков, дождаться ответа, согласовать цену, заполнить договор-заявку и отправить ее по почте;
- При небольшой доставке в e-com надо зайти на сайт курьерской доставки, рассчитать стоимость и оформить заявку;
- Узнать данные на водителя и машину после оформления заявки, это снова включает несколько каналов коммуникации;
- Узнать статус текущих перевозок после того, как рейсы на завтра сформированы, данные получены, документы готовы. Для этого снова собираем данные со всех каналов коммуникации!
В таком количестве ручной работы любой сотрудник способен допустить ошибку. Не говоря уже о своевременности получения информации о проблемах в процессе перевозки (подробнее о преимуществах и выгодах внедрения TMS мы рассказываем тут).
Даже если у вас нет своей TMS, вы без проблем можете решить все эти проблемы. Ниже рассказываем как.
Представим, что вы - крупная компания, которая уже внедрила TMS систему и активно использует все прелести автоматизации. Вы уже пришли к пониманию, что хотите автоматизировать обмен данными со своими перевозчиками. Как правильно построить процесс?
Любая интеграция – это огромный труд, большое количество задач и много потраченных ресурсов:
- Нужно выделить разработчиков или целую команду;
- Потратить много времени на синхронизацию справочников;
- Внимательно протестировать обмен данными и выявить все ошибки;
- А еще нужна поддержка, которая будет оперативно реагировать на возникающие проблемы.
А если поставщик хочет интегрироваться с системами нескольких ТК? Можно смело умножать затраты на 3 - 5.
Помимо того, что вам придется потратить ресурсы на интеграцию, нужно убедить все ваши ТК подключиться к вашей TMS. Если вы не компания из топ-10, ваши перевозчики легко могут поставить вас в long-list ожидания или вовсе отказаться от интеграции! Мы были свидетелями, когда ТК откладывала старт интеграции с поставщиками больше чем на год – им физически не хватало ресурсов.
ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
Посмотрим на проблему с другой стороны. Мы – перевозчик, и у нас есть больше 20 клиентов, которые используют различные TMS и логистические системы. Мы хотим автоматизировать процесс, но сегодня мы вынуждены выделять дополнительные ресурсы, чтобы наши сотрудники в ручном режиме работали в каждой из используемых нашими клиентами TMS систем. Ниже список вопросов, которые возникают при желании перевести все в единую систему:
- Как подойти к вопросу интеграции, ведь каждая из TMS систем наших клиентов уникальна?
- Готов ли грузоотправитель выделять ресурсы на интеграцию, или нам предстоит ее делать собственной командой?
- Как оценить риск того, что мы перестанем работать с этим клиентом, а ресурсы на интеграцию уже потрачены?
- Как построить интеграцию, если в процессах каждой компании есть «изюминка», и стандартизировать процесс невозможно?
- Какой способ интеграции выбрать?
- Сколько лет нам понадобится, чтобы интегрироваться со всеми системами?
И снова мы приходим к тому, что интегрировать системы напрямую – очень дорого. Ресурсы нужно тратить с обеих сторон на каждую интеграцию! Есть ли способ избежать этого? Да, есть!
Не секрет, что на западе уже научились решать данную проблему.
Там активно развиваются возможности шины – сервисов, которые объединяют в себе интеграции с десятками транспортных компаний и сотнями грузоотправителей и экономят ресурсы своих пользователей.
Концепция очень похожа на современных EDI провайдеров, только вместо заказов – заявки на доставку: любая из подключающихся компаний делает интеграцию лишь один раз и получает доступ к заявкам всех компаний, подключенных к шине. Это выгодно и поставщикам, и транспортным компаниям. Такой подход сокращает затраты на интеграции в несколько раз.
Один из примеров – сервис Xpsship. Его активно используют компании в США.
Pooling развивает концепцию шины еще с 2019 года.
ПОЧЕМУ ПОСТАВЩИКИ ИНТЕГРИРУЮТСЯ С POOLING?
Компаниям достаточно построить интеграцию один раз, дальше сервис все сделает за них:
- Со всеми перевозчиками Pooling интегрируется самостоятельно (если еще не интегрирован);
- Поддержка всех процессов выполняется сотрудниками сервиса; Минимизируется риск ошибок при обмене данными;
- Значительное упрощается процесс обмена информацией (читайте подробнее в кейсе компании ЭСТ);
- Появляется возможность оперативно получать статусы перевозок; Можно запросить тариф на доставку сразу у всех перевозчиков (в том числе и на доставку посылок).
С Pooling можно интегрировать любую систему. Даже если у вас нет TMS, мы можем интегрировать Pooling с 1C. Таким образом, сервис становится универсальной системой для управления логистикой для многих компаний. Он получает от вас данные о заказах, а в ответ покажет (или отправит прямо в вашу систему) всю необходимую информацию о перевозке.
ПОЧЕМУ ТК ИНТЕГРИРУЮТСЯ С POOLING?
- Перевозчику достаточно построить интеграцию всего один раз;
- Значительная экономия ресурсов;
- Исключается риск ошибок в данных;
- Растет лояльность со стороны клиента.
Помимо всех перечисленных выше преимуществ, любая ТК, подключившись к Pooling, получает возможность принимать заказы более чем от 500 пользователей сервиса.
Pooling начал строить интеграции с участниками сервиса с 2019 года, и на сегодняшний день к сервису подключены следующие ТК:
- FM Logistic
- Монополия
- Agama
- KCE
- DPD
- Pony express
- Яндекс.Такси
- UPS