
Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) вокруг Москвы получила собственный цифровой двойник. Высокотехнологичная модель трассы повысит безопасность беспилотных перевозок и оптимизирует управление трафиком в режиме реального времени.
ЦКАД подключена к системе цифрового двойника
9 апреля состоялся запуск движения беспилотных грузовиков по платной скоростной трассе ЦКАД. Одновременно на маршруте заработал цифровой двойник, разработанный концерном «Телематика».
Решение создано с применением технологии V2X (Vehicle-to-Everything), которая обеспечивает двусторонний обмен данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой.
Цифровая модель ЦКАД отображает изменения дорожной ситуации в реальном времени, позволяя беспилотникам «видеть» за пределами зоны действия своих сенсоров. Система передаёт данные о:
-
пробках и авариях,
-
погодных изменениях,
-
остановках транспортных средств на трассе.
Такой комплексный подход позволяет значительно повысить безопасность движения и оперативность реакции на нестандартные ситуации.
«Цифровой двойник для ЦКАД — наш второй проект по созданию виртуальной модели автомагистрали с применением V2X. Сегодня он стал ещё умнее: теперь система получает данные не только через АСУДД, но и напрямую из видеоаналитики, что ускоряет обмен информацией», — прокомментировал генеральный директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов.
Интеллектуальная транспортная система нового поколения
ЦКАД оснащён современными инженерными решениями концерна «Телематика». В частности:
-
базовые станции V2X для взаимодействия с беспилотным транспортом,
-
автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) с поддержкой ИИ для распознавания инцидентов,
-
интеграция аварийных комиссаров с бортовыми устройствами для мгновенного получения информации о происшествиях.
Цифровой двойник аккумулирует данные от всех участников движения, включая беспилотный транспорт, делая магистраль частью федеральной интеллектуальной логистической сети.
Следующий шаг — трасса М-12 «Восток»
ЦКАД стала второй трассой России после М-11 «Нева», где внедрён цифровой двойник для поддержки беспилотных грузоперевозок. Следующим этапом станет реализация аналогичного решения на строящейся трассе М-12 «Восток».
Все эти проекты входят в масштабную программу «Беспилотные логистические коридоры», которая предусматривает создание к 2030 году единой сети маршрутов протяжённостью до 20 000 км, полностью обеспеченной цифровыми двойниками.
Цель проекта:
-
снижение аварийности на дорогах,
-
ускорение доставки грузов,
-
повышение конкурентоспособности России на международной арене логистики.