TRANS AI 2025: эксперты обсудили, как искусственный интеллект меняет транспорт и рынок труда

В Сколково прошли дебаты о вызовах, рисках и перспективах ИИ в транспортной отрасли

24 апреля 2025 года в Инновационном центре Сколково состоялась научно-практическая конференция «Искусственный интеллект в транспортной отрасли — TRANS AI 2025». На пленарной сессии ведущие эксперты обсудили ключевые вызовы, связанные с развитием ИИ: от влияния на рынок труда до вопросов безопасности и этики.

ИИ в транспорте: от автопилотов до интеллектуального управления потоками

В приветственном обращении Роман Старовойт, министр транспорта РФ, подчеркнул, что искусственный интеллект сегодня охватывает все сферы транспорта:

  • беспилотные грузовики и поезда;

  • автономное судоходство;

  • интеллектуальные системы управления автомобильными потоками;

  • прогнозирование спроса на рейсы в авиации.

ИИ уже усиливает человеческий потенциал, повышая эффективность и безопасность транспортного комплекса.

РЖД: тестирование биоморфных роботов и автоматизация перевозок

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что железные дороги становятся крупнейшим полигоном для внедрения автоматизации и ИИ:

  • интеллектуальные системы диагностики и планирования перевозок;

  • исследования возможностей использования биоморфных роботов для работы в сложных условиях.

ИИ — союзник или угроза?

Острая дискуссия на тему «Союзник или враг человеку искусственный интеллект» выявила разные позиции:

  • Иван Оселедец (AIRI): через 10 лет появится сильный ИИ, способный заменить специалистов в инженерных и транспортных задачах.

  • Александр Долгий (АО «НИИАС»): с развитием технологий исчезают профессии, но рождаются новые — это естественная эволюция.

  • Евгений Чаркин (ОАО «РЖД»): ИИ останется помощником человека, освобождая от рутинных задач и позволяя сосредоточиться на функциях с добавленной стоимостью.

Ошибки ИИ: контроль важнее запретов

Роман Кравцов (АО «Компания ТрансТелеКом») подчеркнул, что ошибки ИИ неизбежны, но акцент должен быть на развитии:

  • адаптивных систем;

  • этических стандартов;

  • механизмов контроля качества данных.

ИИ должен оставаться инструментом в руках человека.

Автономный транспорт: «умные» машины и «умные» дороги

Дмитрий Куликов (ЭвоКарго) выделил два сценария развития автономного транспорта:

  • создание «умных» автомобилей, независимых от инфраструктуры;

  • строительство «умных» дорог, управляющих «простыми» транспортными средствами.

Оптимальный путь — синтез этих концепций для достижения двойного уровня безопасности.

Технологическая сингулярность: когда появится ИИ уровня человека

Джефф Клун (Deepmind) отметил, что к 2027–2050 годам возможна разработка ИИ, сопоставимого по когнитивным способностям с человеком. Это событие может стать точкой технологической сингулярности, радикально изменившей развитие науки и технологий.

Организация конференции

Мероприятие прошло при поддержке:

  • концерна «Телематика» (организатор),

  • ГК «Автодор» (партнёр),

  • АО НИИАС, АО Компания ТрансТелеКомICL и Trust Technologies.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости