Ассоциация «РОСЭУ», МТС и оператор информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД) Docrobot провели бизнес-завтрак «Электронный документооборот в логистике: к чему готовиться бизнесу в 2023», который прошёл 12 мая в рамках проекта «ЭДО Культура».
Бизнес-завтрак был посвящён возможностям цифрового взаимодействия в транспортной отрасли. В числе основных тем для обсуждения — нормативная база, регламентирующая ЭДО в логистике, работа с государственной информационной системой электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), предпосылки и перспективы цифровизации транспорта. Эксперты поделились рекомендациями по переходу на ЭДО и практическими кейсами.
Спикерами выступили представители Ассоциации «РОСЭУ», Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (АЦТЛ), транспортных компаний «СТЛ» («Системы и технологии в логистике») и «СП Логистик».
На бизнес-завтраке эксперт Ассоциации «РОСЭУ» и руководитель направления электронных перевозочных документов в Docrobot Анастасия Попченкова рассказала, как безболезненно перевести перевозочные документы в электронный формат и оптимизировать бизнес-процессы. В качестве примера Анастасия привела кейс компании, которая при переходе в ЭДО сократила время проверки перевозочных документов на 90 %.
Для перехода на электронный формат работы необходимо подключиться к аккредитованному оператору информационной системы электронных перевозочных документов (ИС ЭПД). На платформе Docrobot можно обмениваться всеми электронными документами, формат которых утверждён ФНС России: электронной транспортной накладной (ЭТрН), электронной сопроводительной ведомостью и электронным заказом-нарядом. Сейчас оператор запускает передачу электронного путевого листа в ГИС ЭПД и приглашает присоединиться к пилоту.
Ожидается, что в 2024 году электронные перевозочные документы станут обязательными: анонсирован отраслевой императив, который обяжет использовать электронную транспортную накладную в некоторых сферах.
Юрий Малинин, президент Ассоциации «РОСЭУ»:
«Можно отметить чёткий тренд на цифровизацию логистической отрасли, которая сопровождается появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения хозяйствующих субъектов в транспортной отрасли. Электронный документооборот в логистике характеризуется упрощением доступа к электронным перевозочным документам, оптимизацией бизнес-процессов с возможностью оперативного внесения изменений в документ, а также отслеживанием его статуса, и ускорением операционных циклов, что позволяет оперативно реагировать на изменения логистических цепочек. Стоит также отметить, что активное развития ЭДО в логистике происходило именно в 2022 году, когда вступали в силу ключевые Постановления Правительства, а также начали работать государственная система электронных перевозочных документов, что послужило дополнительным драйвером развития отрасли».
Ольга Федоткина, главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»:
«Очень важно, чтобы участники рынка перевозок не откладывали принятие решения о переходе на электронный документооборот на транспорте и подключение к ГИС ЭПД. Регулятор планирует со следующего года начать подготовку к введению императива по использованию электронных перевозочных документов в транспортной отрасли. Сейчас есть возможность в спокойном режиме настроить бизнес-процессы для обеспечения плавного перехода на ЭДО. Кроме того, функционал ГИС ЭПД постоянно расширяется: сейчас в системе можно оформить 6 видов документов для перевозок на автотранспорте. Функционал и возможности ГИС ЭПД масштабируются, и уже в этом году будет запущен ряд пилотных проектов по мультимодальным перевозкам. В частности, планируется провести стыковку ГИС ЭПД и ЭТРАН (система электронного документооборота «РЖД»). ГИС ЭПД является межведомственным проектом, вся работа ведётся Минтрансом России совместно с ФНС России, Минцифры, МВД России и представителями бизнеса».
Евгений Шелковников, CEO Docrobot:
«Один из трендов развития электронного документооборота в 2023 году — перевод в электронный формат перевозочных документов: транспортной накладной, путевого листа, сопроводительной ведомости и других. Стимулом для цифровизации выступает не только анонсированная обязательность ЭДО в логистике, но и возможность сделать процессы более прозрачными, эффективными и упорядоченными.
Часть вопросов, — например, роуминг между операторами, — сейчас кажутся для отрасли особенно актуальными. Как аккредитованный оператор ИС ЭПД, мы видим задачу в том, чтобы как можно полнее ответить на вопросы участников рынка и предоставить удобные инструменты для безболезненного перехода на ЭДО с учётом существующих бизнес-процессов и требований регуляторов».
«Культура ЭДО» ― серия ежемесячных интерактивных мастер-классов и вебинаров в онлайн и офлайн формате для предпринимателей и представителей бизнес-компаний. На вебинарах лидеры рынка разберут успешные кейсы оцифровки бизнес-процессов, а также рассмотрят точки роста для дальнейшего развития электронного документооборота на рынке.
МТС совместно с РОСЭУ планирует развивать данный формат бизнес-общения. Среди ближайших тем бизнес-завтраков: машиночитаемые доверенности (МЧД), электронный архив и ЭДО в ритейле.