Заказчик — компания Автолонг. Работает на территории РФ более 15 лет: обеспечивает владельцев грузовиков качественными аксессуарами и комплектующими.
Клиенты Автолонга: водители, автопредприятия, службы комплектации и т.д.
Компания пришла с такими проблемами:
- Клиенты делают заказ по телефону или через почту. Ручное оформление заказа долгое и неудобное;
- Расчет стоимости товаров с учетом оптовых цен и индивидуальных скидок происходил вручную и занимал много времени;
- Покупка товара корпоративными клиентами происходит в два этапа: формирование корзины товаров и подтверждение заказа менеджером компании, что приводило к ошибкам;
- Задержки и сложности с получением закрывающей документации, сертификатов качества, товарных накладных;
- Ошибки при ручной обработке заявок и оформлении документов.
Компании нужна была B2B-электронная торговая площадка, чтобы с её помощью:
- оптовые клиенты собирали заказы из нескольких десятков или сотен позиций
- все типы клиентов получали актуальные цены
- Автолонг использовал B2B-электронную торговую площадку как «канал коммуникации» с оптовыми покупателями
Какие задачи решили:
1. Заказ через XLS-файл.
На сайте находится актуальный прайс-лист, который обновляется каждый день.
2. Анализ товаров, которые хотели заказать
Модуль «Брошенные корзины» — показывает списки товаров, которые хотели заказать клиенты, но не заказали.
3. Парсер цен конкурентов
Парсер мониторит цены конкурентов в интернете. Можно настроить отчеты под свои задачи и выгружать в Excel-таблицы или через API.
4. Контроль товарных остатков
Позволяет актуализировать данные по товарным остаткам и синхронизировать эти данные в 1С и ERP-системе.
5. Сбор статистики по каждому клиенту
Включает информацию о количестве покупок, стоимости, среднем чеке, частоте покупок. Также о количестве товаров, добавленных в корзину, количестве товаров, удаленных из корзины.
6. Закрывающие документы в личном кабинете
После обработки заказа в личном кабинете появляются документы для скачивания.
7. Управление каталогами и ассортиментом
Помогает поддерживать широкий ассортимент товаров в актуальном состоянии: синхронизирует товарные остатки и данные о товарах между электронной торговой площадкой, маркетплейсами и системами учета товаров.
8. Управление ценами для разных типов клиентов
Система позволяет устанавливать различные виды цен: розничная и оптовая. Для каждого вида определяется денежная единица, правила расчета и округления.
9. Автоматизация продаж через электронную торговую площадку
Розничные и оптовые клиенты делают покупки через сайт. Новые клиенты приходят через поиск, так как сайт хорошо продвигается через SEO.
10. Управление продажами и заказами происходит через рабочее место сотрудника путем отслеживания данных в режиме реального времени.
11. Отслеживание спроса на товарную матрицу продуктов
Ассортимент формируется так: в 1С создается матрица продуктов, а потом подгружается в ERP-систему в раздел «Аналитика».
Матрица продуктов — это набор данных, в котором содержится информация о всех продуктах и включает в себя: наименование, артикул, код поставщика, категорию, характеристики, цену, наличие на складе.
Маркетплейсы
Их интеграция в систему подразумевает подключение ЛК Продавцов на Ozon, Яндекс Маркете, СберМегаМаркете с ERP-системой. После этого работа со всеми торговыми площадками проходит в едином интерфейсе ERP. Как результат, создание карточек товаров и обработка заказов происходит быстрее.
Результаты внедрения
Поставленная задача по автоматизации процессов закупки закрыта. Мы разработали единое окно, которое позволяет оптовым клиентам компании оформлять заказы быстрым и удобным способом.
Усовершенствование процессов компании «Автолонг» и сотрудничество с компанией «Делаем IT» ведется непрерывно.
Реализованы функции:
- Управление ценами для разных типов клиентов
- Автоматизация продаж через электронную торговую площадку
- Управление продажами и заказами в режиме реального времени
- Управление каталогами и ассортиментом
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление контентом и документооборотом
- Интеграции с внешними системами
- Создание финансовой аналитики
Результаты внедрения в цифрах:
- В июне 2023 года 104 000 потенциальных покупателей изучили каталог компании «Автолонг» на B2B-площадке
- 30 000 товаров представлено на B2B-площадке
- 350 поставщиков зарегистрировано на площадке
- 9 систем интеграции
- 8 ролей пользователей