ФРП выделил 500 млн рублей на развитие завода SOTRANS в Ленобласти: ставка на локализацию и рост производства

Аэрофотоснимок производственного комплекса SOTRANS в Ленинградской области с новыми корпусами завода и парком грузовой техники

Фонд развития промышленности профинансировал масштабный проект «Механического завода СОТРАНС». Средства пойдут на технологическое обновление и расширение производственных мощностей. Цель — увеличить выпуск полуприцепов и углубить локализацию компонентов.

Новый импульс для промышленности: SOTRANS масштабирует производство в Ленинградской области

Фонд развития промышленности России предоставил льготный заем в размере почти 500 млн рублей компании «Механический завод СОТРАНС» (МЗ СОТРАНС) на развитие производственного комплекса в Ленинградской области. Финансирование направлено на закупку современного оборудования для второй производственной площадки предприятия, которая строится с 2024 года и должна быть завершена к 2026-му.

Новый завод площадью 20 тыс. кв. м обеспечит выпуск не менее 4 000 единиц техники в год. Ключевые направления: производство изотермических, рефрижераторных, самосвальных полуприцепов, а также полуприцепов-цистерн.

Упор на технологичность и локализацию

Льготные средства ФРП позволят ускорить монтаж и запуск новой производственной линии. Помимо расширения ассортимента продукции, проект направлен на повышение уровня локализации — то есть увеличение доли отечественных комплектующих и компонентов в конструкции полуприцепов под маркой SOTRANS WALLAROO.

«Благодаря займу ФРП мы сможем оперативно приобрести оборудование и смонтировать его на второй производственной площадке. Это позволит расширить линейку и повысить технологическую независимость», — прокомментировал Алексей Ильин, генеральный директор МЗ СОТРАНС.

Эффект для региона: новые рабочие места и промышленный рост

Проект строительства нового завода предполагает создание 165 рабочих мест, из них 90 — в сегменте высокопроизводительного труда. Это особенно важно в контексте усилий по развитию промышленной специализации регионов и созданию высокотехнологичных кластеров.

Финансирование со стороны ФРП выступает катализатором для комплексного развития предприятия: от технологической модернизации до подготовки кадров и повышения производительности.

Почему это важно для логистики и рынка прицепной техники

На фоне роста внутреннего грузопотока, дефицита специализированной техники и ограниченного импорта, наращивание выпуска полуприцепов с высокой долей локализации становится критическим элементом транспортной инфраструктуры. Особенно востребованы рефрижераторы и цистерны, которые используются в цепях поставок продуктов, ЛВЖ, фармпрепаратов и других категорий с особыми условиями перевозки.

Локальные производители прицепной техники, получающие поддержку от ФРП, становятся важными игроками в обеспечении технологической и логистической устойчивости страны.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости