Arval публикует отчет по исследованию корпоративных парков и средств мобильности за 2021 год

Основные выводы в России:

  • В ближайшие годы ожидается ограниченный рост корпоративных парков, что не связано напрямую с влиянием COVID-19
  • Внедрение альтернативных топливных технологий не является приоритетным для российских компаний
  • Пандемия подтолкнула компании к поиску альтернатив традиционным корпоративным автомобилям
  • Приобретение автомобилей в собственность и финансовый лизинг являются доминирующими схемами финансирования автопарка
  • Большое количество подключенных автомобилей в корпоративных парках обусловлено в первую очередь безопасностью и экономичностью

Arval Mobility Observatory, отраслевая платформа, где регистрируются и прогнозируются основные тенденции на рынке средств мобильности, опубликовала 17-е издание своего ежегодного барометра. В этом году было опрошено около 5200 управляющих автопарками в 20 странах присутствия компании Arval.

Исследование Arval Mobility Observatory корпоративных парков и средств мобильности за 2021 год в России выдвигает 5 основных тенденций:

1. В ближайшие годы ожидается ограниченный рост корпоративных парков, что не связано напрямую с влиянием COVID-19

Большинство компаний не связывают развитие автопарка в будущем с COVID-19 в отличие от других стран, где управляющие автопарками рассматривают возможность добавления дополнительных транспортных средств в автопарк, чтобы сделать поездку на место работы безопасным для своих сотрудников.

Всего 8% респондентов планируют сократить размер автопарка в следующие 3 года в основном в связи COVID-19 (прогнозируется спад деловой активности).

Одновременно 28% опрошенных ожидают рост автопарка в будущем: существенная, но ограниченная доля оптимистично настроенных управляющих парком относительно прошлого года и среднего показателя в других странах.

В отличие от многих стран COVID-19, кажется, не сильно повлиял на будущие показатели автопарка в России (35% в сравнении с 60% в среднем в других странах).

Среди тех, кто планирует увеличить автопарк к 2023 году, всего 9% объясняют, что они хотят гарантировать безопасное ежедневное передвижение своих сотрудников (в сравнении с 29% в среднем в Европе).

2. Внедрение альтернативных топливных технологий не является приоритетным для российских компаний

Учитывая, что около 16% ВВП России формируется за счет нефти, природного газа и ценных металлов, неудивительно, что электромобили не стоят в повестке на первых местах. На данный момент российское законодательство не предусматривает значимых инициатив для автомобилей с низким уровнем выбросов в отличие от большинства европейских стран.

В результате привлекательность таких альтернативных топливных технологий, как ПГДЭТ, ГЭТ и АЭТ, остается очень низкой (20% компаний планируют использовать по крайней мере одну из этих технологий через 3 года) и далека от глобального уровня (71%).

Медленное развитие альтернативных топливных технологий в России связано с неразвитой CSR-политикой и незначительными прогнозируемыми ограничениями. Напротив, возможность экономии остается ключевым фактором использования той или иной технологии.

Даже если российское правительство наконец примет какие-то меры по стимулированию приобретения электромобилей, такие как отмена налогов на импорт электромобилей или платы за парковку ЭТ в Москве, 90% компаний не рассматривает возможность использования аккумуляторного электротранспорта.

Ключевым барьером является малое количество мест зарядки (как общественных – 67% и корпоративных – 46%, так и домашних – 44%), а также высокая стоимость (62%).

Кроме того, если дело касается удаленных регионов и регионов с сильными морозами, то предпочтение отдается надежным, ремонтопригодным и хорошо знакомым транспортным средствам. Вопросы надежности ЭТ также могут препятствовать их более быстрому внедрению (45%).

3. Пандемия подтолкнула компании к поиску альтернатив традиционным корпоративным автомобилям

Больше чем когда-либо пандемия превращает организацию мобильности в стратегический аспект в краткосрочном/среднесрочном периоде. С развитием дистанционной работы и временным запретом на краткосрочную аренду автомобилей в Московской области передвижения в условиях COVID-19 в целом были ограничены. В результате альтернативные решения по организации мобильности  в этот период не развивались. Каршеринг (32%), совместные поездки (32%) и общественный транспорт (23%) остаются наиболее распространенными альтернативными решениями, но не демонстрируют никакого роста использования.

Бюджет на организацию мобильности – единственное решение, демонстрирующее заметный рост использования (22%, +8 пунктов).

4.  Приобретение автомобилей в собственность и финансовый лизинг являются доминирующими схемами финансирования автопарка

Большая часть корпоративного парка простаивала в связи с экономическим спадом, неудивительно, что метод финансирования демонстрирует незначительное развитие. Приобретение в собственность является предпочтительным методом с некоторыми нюансами:

среди МСП (до 100 сотрудников) приобретение в собственность является ведущим решением (56%). Финансовый лизинг (29%) вновь занимает второе место, затем идут предоставление кредита на автомобиль (10%) и операционная аренда (5%).

Среди более крупных компаний (100 сотрудников и более) самыми распространенными методами финансирования остаются финансовый лизинг (47%) и приобретение в собственность (45%). 

Кроме того, привлекательность операционного лизинга в Европе растет, но Россия демонстрирует ограниченный спрос по этому методу финансирования: интерес к нему демонстрируют 43% опрошенных в сравнении с 61% на глобальном уровне.

5. Большое количество подключенных автомобилей в корпоративных парках обусловлено в первую очередь безопасностью и экономичностью

56% российских компаний используют подключенные автомобили. Показатель соответствует другим странам Европы.

В самой большой стране в мире предполагается, что определение местоположения или повышение безопасности автомобиля является основной причиной использования автомобилей с подключением к Интернету (59%). В сложных экономических условиях повышение операционной эффективности (40%) и снижение расходов на автопарк (40%) также являются мощными стимулами. Однако в отличие от большинства европейских стран уменьшение влияния на окружающую среду не является значительным символом (7%).

Cкачать полную версию исследования можно по ссылке: https://www.arval.ru/ru/about-arval/o-kompanii-arval/arval-mobility-observatory

Методология  

Для этого независимого опроса независимая исследовательская компания Kantar провела 5 197 интервью с менеджерами автопарка в период с 27 октября 2020 года по 15 января 2021 года. Участники отвечали по телефону или заполняли анкету онлайн.

В исследовании приняли участие 20 стран: крупнейшие страны Европы (Австрия, Германия, Бельгия, Испания, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Польша, Португалия, Великобритания, Чехия, Швейцария, Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция), а также Россия, Турция и Бразилия. Включенные компании владеют как минимум одним транспортным средством.

Распределение компаний в России по количеству сотрудников:

  • 33% – менее 10 сотрудников
  • 20% – от 10 до 99 сотрудников
  • 27% – от 100 до 499 сотрудников
  • 20% – свыше 500 сотрудников
Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости