Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провела исследование авторынка России за три квартала 2023 года. Результаты исследования и его основные выводы эксперты компаний представили на онлайн-конференции.
Особое внимание в исследовании было уделено критериям выбора автосервиса в России. В 2023 году главные по значимости факторы такого выбора — «цена» и «доверие к качеству ремонта» — поменялись местами.
По результатам проведенного опроса, 46% респондентов сообщили, что «доверие к качеству» является главной причиной выбора конкретной СТО, тогда как в прошлом году основным фактором была цена, которой теперь переместилась на второе место по значимости (38% респондентов).
Примерно столько же (39%) водителей назвали «хорошие отзывы и имидж» ключевой причиной выбора СТО. Таким образом, этот критерий с четвертого места в 2016 году переместился на второе в 2023-м.
«Сегодня для автовладельцев среди важных критериев при выборе автосервиса называют „я хочу доверять“ и „есть причина доверять“. И только на третьем месте среди таких факторов находится цена. Водители тщательно выбирают СТО для обслуживания машин, тратят время на анализ отзывов, просят рекомендаций у друзей. И наше исследование указывает на изменения в поведения водителей», — объясняет Александр Груздев, директор аналитического агентства Gruzdev-Analyze.
Результаты опроса показывают, что большинство автовладельцев не сравнивают цены на услуги СТО перед заездом на станцию (40%). В прошлом году тех, кто не проводил такой мониторинг, было меньше — 34%.
«В прошлом году авторынок трансформировался, цены на запчасти существенно колебались. Возможно поэтому автовладельцы больше внимания уделяли сравнению стоимости услуг и деталей. Кто-то вообще отложил ремонт и ТО до более стабильного периода. Но сегодня цены стабилизировались, и водители меньше волнуются о том, что могут сильно переплатить, поэтому качество услуг, сервис выходит на первый план», — объясняет Татьяна Овчинникова, директор сети автосервисов FIT SERVICE.
Эксперты также проанализировали доли представленных компаний на авторынке. Так, по итогам трех кварталов наибольший прирост в количестве СТО был зафиксирован в канале сетевых СТО — на 2%. В канале частных гаражей количество точек обслуживания выросло на 1%. Немного увеличилось и число кузовных станций. Количество других компаний, занятых обслуживанием автомобилей, за год снизилось. В стране стало меньше: дилеров, независимых СТО, мини-СТО, а вот количество шиномонтажных станций осталось стабильным.