Чемпионат «Лесоруб XXI века» уже в пятый раз проходит в Архангельской области. В необычном соревновании принимают участие машинисты харвестеров, форвардеров, гидроманипуляторов, экскаваторов и погрузчиков. Но напряженная борьба за звание лучшего в своем деле — это испытание не только для участников чемпионата, но и для техники, которая здесь работает на пределе возможностей.
- Два специальных лесовозных седельных тягача MAN TGX на статичной экспозиции
- Премьера сортиментовоза MAN TGS 33.540 с двигателем мощностью 540 л.с.
- Тест-драйв полноприводного сортиментовоза MAN TGS 33.480 6Х6 с гидроманипулятором KESLA 2009St
- MAN предлагает обширный выбор специальной техники для лесной промышленности под любые задачи
В этом году MAN TGS 33.540 6X6 BB c гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100L97 традиционно был задействован для выступлений в номинации «Оператор гидроманипулятора», где конкурсантам предлагается выполнить два упражнения: «Сборка-разборка сруба» и «Городки». Последнее требует от операторов ювелирной точности, чтобы бревенчатая конструкция не развалилась при сборке.
В рамках Чемпионата концерн MAN Truck & Bus силами компании «ВологдаТракСервис» (официального дилера MAN в регионе) обеспечил не только динамическое участие, но и заинтересовал гостей мероприятия интересной статичной экспозицией. Более пяти лет компания «ВологдаТракСервис» отвечает за продажи техники MAN в Вологодской области, а также имеет полностью оборудованную современную сервисную станцию.
При транспортировке древесины в зависимости от особенностей местных условий различные предприятия выбирают разные логистические схемы и, соответственно, разные типы транспортных средств. У MAN есть решения для всех видов логистических схем лесозаготовительной отрасли.
Седельные автопоезда с полуприцепами-сортиментовозами применяются при перевозках на значительные расстояния. Для работы в паре с полуприцепами-сортиментовозами используются седельные тягачи, схожие с магистральными по общей компоновке, но отличающиеся отдельными усиленными конструктивными элементами шасси и внешними деталями в защищенном исполнении. В частности, вместо традиционных для магистральных тягачей пластиковых бамперов используются стальные. На головную светотехнику с целью профилактики повреждений устанавливаются защитные решетки. Такое исполнение называется Heavy Duty.
На Чемпионате «Лесоруб XXI века» демонстрировались два специальных лесовозных седельных тягача MAN TGX 33.440 и MAN TGX 33.480. Колесная формула тягачей — 6х4. Отличие этих автомобилей друг от друга заключается в мощности двигателей (440 и 480 л.с.). Различается также и параметры седельно-сцепых устройств разных моделей — Jost JSK 37 высотой 1273 мм и Jost JSK 38 С2 высотой 1380 мм соответственно. Отличающиеся характеристики оптимизированы для работы с прицепным составом разных моделей.
Важный нюанс заключается в том, что лесовозные седельные тягачи оснащены задней пневматической подвеской с функцией индикации нагрузки на ось. Преимущества пневматической подвески заключаются в удобстве зацепления с полуприцепом за счет регулировки высоты подвески и в простоте ремонта и доступности в регионах комплектующих подвески (подушек). Также эти седельные тягачи MAN TGX 6х4 впервые оснащены автоматизированной КПП MAN TipMatic последнего поколения.
В оснащении седельных тягачей для лесозаготовительной отрасли предусмотрены все системы безопасности — ABS, ASR, ESP. Кабина XLX с богатым оснащением обеспечивает водителю-оператору уровень комфорта, сопоставимый с магистральной техникой. Запас топлива в 590 л и запас AdBlue — 35 л обеспечат автопоездам продолжительные пробеги на одной заправке.
Автомобили-сортиментовозы — на сегодняшний день основной тип лесозаготовительного спецтранспорта, использующегося в России на среднем и коротком плече. Такие автомобили собственной краноманипуляторной установкой загружают заранее заготовленные сортименты в свое загрузочное пространство и на прицеп. На выставке демонстрировались два сортиментовоза семейства MAN TGS с колесной формулой 6х6 и один MAN TGX с колесной формулой 6х4. Сортиментовоз флагманского семейства MAN TGX 33.480 6x4 BB был представлен в варианте с приводом на задние оси.
Полноприводные сортиментовозы MAN TGS, демонстрировавшиеся на Чемпионате, отличаются применяемыми в их конструкции узлами и агрегатами. Мощность двигателя первого варианта MAN TGS 33.480 6x6 BB идентична флагманскому TGX и составляет 480 л.с. Этот спецавтомобиль во время проведения Чемпионата был доступен для тест-драйва.
Второй полноприводный MAN TGS 33.540 6x6 BB — самый мощный сортиментовоз, показанный на мероприятии. Впервые двигатель такой мощности (540 л.с.) установлен на сортиментовозе, демонстрируемом в России.
Спецоборудование автомобилей-сортиментовозов конструктивно идентично. Во всех трех случаях лесовозная надстройка изготовлена компанией "В-Кран" (г. Санкт-Петербург) и представляет собой комбинацию четырех П-образных коников и краноманипуляторной установки. Ширина загрузочного пространства во всех трех случаях одинакова — 2300 мм. Длина погрузочной площадки также идентична — 6,5 м. Установлены обязательные для профессиональной перевозки сортимента лебедки с ремнями фиксации груза. Установлена защита гидробака, защита топливного бака и кабины. Сортиментовозы также комплектуются такими системами безопасности как ABS, ASR, ESP.
Для российской лесозаготовительной промышленности MAN всегда готов предложить комплексные решения для любой технологической схемы лесозаготовки, с учетом мельчайших особенностей работы каждого отдельно взятого заказчика. В частности, основания надрамника могут быть как алюминиевые, так и стальные. Выбор остается за клиентом в зависимости от условий эксплуатации.