
Для понимания сути вопроса нужно определить, само понятие внешнеэкономической деятельности, так как речь идет не о теоретическом осмыслении самого определения, а о конкретных действиях в рамках импортно-экспортных сделок.
Итак, мы говорим о том, что рано или поздно перед молодым или (не очень) предпринимателем встает вопрос о закупке какого–либо наименования товара за рубежом, либо о его экспорте. О поиске производителя в некой стране «N» и дальнейшей его транспортировки на территорию Российской Федерации с прохождением таможенной очистки.
И это зачастую приводит в затруднительное положение, так как данные операции влекут за собой огромный объем знаний в таких областях как:
от самого банального знания языка для ведения переговоров со стороной производителя, выбор надежного поставщика, проработка условий международной сделки, знания в области международного права (для составления контракта), компетентностью в области таможенной очистке груза, и, конечно же, необходимостью обладать знаниями в области финансовых (в том числе валютных) вопросов.
И это лишь поверхностное перечисление всех тех процедур, которые обычно сопровождают внешнеэкономическую деятельность. Для того чтобы начать коммерческую деятельность, связанную с импортом или экспортом, скорее всего, придется воспользоваться опытом сотрудников в области ВЭД. Тут встает вопрос о том, что это могут быть наемные сотрудники в рамках вашей компании, или вы можете пойти по пути аутсорсинга ВЭД, и возложить всю деятельность и ответственность за ее ведение на компанию, которая специализируется на Внешнеэкономической деятельности.
В первом случае, сложность заключается в том, что достаточно затруднительно найти достойного сотрудника, который обладает всеми знаниями, и более того, опытный человек дорого стоит на рынке труда, а не профессионал может вам обойтись еще дороже, если он совершит какую-либо оплошность, а тем более их ряд.
Следующий момент, что, скорее всего вам не удастся обойтись одним нанятым сотрудником. Вам, скорее всего, будет нужен грамотный финансист – бухгалтер со знаниями международного права и бухучета.
В свою очередь аутсорсинг в этом вопросе, может быть вам полезен тем, что вы, используя многолетний опыт нанятой компании по ведению ВЭД, со всеми аспектами в этой не простой структуре, получаете готовые, вариативные и удобные для вас технологии и системные решения. С учетом всех возможных поправок на ведения вэд в рамках российских реалий, с ее изменчивостью, вариативностью в трактование законодательных норм и прочих рабочих нюансов.
Аутсорсинг ВЭД позволит Вам:
- Снижать финансовые издержки, трудоёмкость и затраты на процесс закупки и доставки товара. Сконцентрировать усилия на развитии основного бизнеса;
- Не организовывать в штате подразделение ВЭД, и не вести валютного учета и контроля, поручив это профессионалам
- Не взаимодействовать с таможенными органами и не вести с ними ни финансовых ни документальных отношений, это происходит силами компании аутсортера.
- Избежать рисков, связанных с импортом: все риски покрывает агент |оператор.
- Прогнозировать и планировать планы продаж и объем реализации на внутреннем рынке, за счет точного графика поставок товара, который вы можете строить со своим партнером.
- Взаимодействовать с одним юридическим лицом.
- Работать со специалистами по импорту, уровень знаний которых подтвержден международными сертификатами (профессиональная команда, в обязательном порядке должна иметь в штате сертифицированных сотрудников)
- Приобретать товар на территории РФ с полным комплектом документов, подтверждающих его легальность (чистоту) ввоза на территорию РФ, и с учетом НДС.
Итак, в начале любого дела, конечно же, нужно верно оценить свои силы и возможности, точно сформулировать конечную цель, и построить четкий план действий. Найти профессиональных и надежных партнеров, которые помогут построить вам стабильный и прибыльный бизнес-проект.
Властопуло Георгий, Генеральный директор компании «Оптимальная логистика»