Владислав Флакс рассказывает, чего лучше не делать руководителям интернет-магазинов. Основатель OWOX Владислав Флакс оформил свое выступление на iForum-2013 с юмором, в стиле фильма «17 мгновений весны».
Если предприимчивый менеджер, подобно Штирлицу, сможет внедриться в стан врага, то есть, к конкурентам, у него есть все шансы развалить их бизнес интернет-продаж, если он будет следовать 17 простым советам, которые озвучил Владислав. Если же руководитель интернет-магазина хочет процветания для своего бизнеса, ему лучше воспринимать эти советы как список 17 типичных ошибок, которых нужно избегать, пишет Ольга Карпенко на портале ain.ua.
«Бизнес — это война. И если руководство дало вам задачу внедриться в компанию конкурента на должность руководителя интернет-продаж, я постарался собрать для вас 17 проверенных опытом советов, которые помогут вам выполнить эту задачу», — сказал Флакс. Ниже приводим список 17 «вредных» советов руководителю интернет-магазина.
- Обещайте собственникам «золотые горы».
- Чем меньше в этих обещаниях будет аналитики, прогноза продаж на основе роста трафика, тем жестче будет знакомство владельцев интернет-магазина с реальностью.
- Если у вас есть офлайн-розница, в которой вы компетентны, которую знает и любит покупатель, создавайте отдельный, независимый интернет-бренд.
- Торопите подрядчиков со сроками — запуска, разработки дизайна, начала рекламных кампаний. Как только вы получите подтверждение по срокам, сразу начинайте затягивать согласование договоров и оплаты. В идеале постарайтесь вообще не производить оплату. Это создаст нужную репутацию вашим последователям.
- Продавайте с основного склада. Если у вас есть оптовая компания, свой склад, налажены B2B-процессы, попробуйте в них вписать клиентскую B2C-логистику. И кладовщики, и курьеры, и начальник отдела логистики будут вам очень благодарны. Будет весело:)
- Не учитывайте возвраты и дебиторку. Возвратная логистика, которая в классическом ритейле присутствует очень незначительно, заставит вздрогнуть даже видавших виды продавцов.
- Если вы свой товар знаете наизусть, безусловно, так же его знают и покупатели вашего магазина. Значит, весь контент можно выгрузить из 1С, вы удивите и SEOшников и покупателей, которые увидят дерево меню, созданное менеджерами по продажам. Попробуйте поручить наполнение контентом, например, картинками, фрилансерам в последний момент. Или договоритесь о том, чтобы менеджеры по продажам сами добавляли фото своего товара.
- Постарайтесь как можно дольше согласовывать картинку «Нет картинки», которая показывается, когда нет фото товара. Ведь это самая главная картинка на сайте.
- Попробуйте взять дизайн Pixmania, это онлайн-ритейлер Dixons в Европе. Если он кое-как продает в Европе и нравится вашему собственнику, обязательно примените такой же дизайн для интернет-магазина в Украине. А когда нужно будет разрабатывать баннеры либо для сайта, либо для медийной рекламы, возьмите у отдела рекламы дизайн-макет билборда и уменьшите до нужного размера.
- Соблюдайте секретность: чем меньше данных загрузите на сайт, тем лучше. Ни в коем случае не передавайте в Google Analytics данные о поведении пользователей, ведь это может раскрыть истинные узкие места в воронке продаж.
- Если вы убедите руководство в том, что сервер — это ваше все, ведь там данные пользователей, вам удастся поставить его в офисе. Тогда вы выиграете в двух вещах: во-первых, сэкономите на аренде сервера в дата-центре, а во-вторых, ваш интернет-магазин будет быстро открываться у руководства. Если вам нужно будет перевезти сервер в другой дата-центр, сделайте это днем и никого не предупреждайте об этом.
- Не персонализируйте общение с покупателем. Когда покупатель заходит в офлайн-магазин, он всегда будет видеть одинаковую витрину. Не пытайтесь в онлайне дифференцировать предложения по цене и мессиджу, в зависимости от того, откуда перешел пользователь, покупал ли он раньше, чем интересовался и по какому поисковому запросу пришел. Все посетители должны быть на одно лицо.
- Включите контекст на несколько тысяч долларов в день. Но дополнительный сервер, который позволит уменьшить скорость загрузки страниц, ни в коем случае не устанавливайте. Пусть страницы грузятся по 10-15 секунд.
- Меняйте руководителя интернет-магазина не реже, чем несколько раз в год.
- Когда согласовывается бюджет на рекламу, всегда согласовывайте такую же долю, которая отводится на офлайн — 1,2-2% от оборота.
- Если возникнет вопрос «Кто виноват и почему нет продаж?», четко и быстро отвечайте — Rozetka.
- Может возникнуть вопрос: «Где разрабатывать интернет-магазин?». Если получится воплотить хотя бы половину этих советов, то вам будет уже все равно, где его разрабатывать.
Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru