Проект внедрения категорийного менеджмента, реализованный совместно с компанией BearingPoint, позволит КАМАЗу оптимизировать процессы планирования поставок
ОАО «КАМАЗ», ведущий российский производитель тяжелых грузовых автомобилей, реализовал проект внедрения категорийного менеджмента и оптимизации процессов планирования закупок для пилотных материалов. Для выполнения проекта была привлечена международная консалтинговая компания BearingPoint, имеющая большой опыт реализации проектов для лидеров автомобильной отрасли в России и Европе, а также обладающая экспертизой в области оптимизации процессов закупок и поставок и их реализацией в информационных системах SAP.
Перед проектной командой стояли задачи по направлениям: оптимизация организационной структуры, создание новых бизнес-процессов, управление эффективностью иадаптация существующего ИТ-решения. В ходе проекта по пилотным категориям компонентов были разработаны и реализованы категорийные стратегии, разработана имитационная модель пополнения складских запасов и управления запасами, которая воспроизводит процесс движения материалов на основе входных данных, рассчитывая оборачиваемость и уровень сервиса для покупных материалов, разработана и утверждена целевая организационная структура и процессы снабжения КАМАЗ, адаптировано решение по планированию закупок в системах SAP SCM и ERP.
Рустам Шамсутдинов, заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам, отметил: «Одной из предпосылок для начала проекта была необходимость в обеспечении максимальной аккуратности планирования поставок для достижения требуемого уровня сервиса поставок ТМЦ (товарно-материальных ценностей) для производства. В ходе проекта нам удалось разработать подход, который позволит значительно повысить аккуратность планирования. Это в свою очередь даст нам возможность сдерживать цены и добиваться лучших условий поставок, и значительно уменьшить объемы неликвидов и низкооборачиваемых ТМЦ, которые ведут к замораживанию оборотного капитала компании».
Основными результатами проекта стали разработанные и утвержденные управляющим комитетом категорийные стратегии для двух пилотных категорий, и сформированные и обученные категорийные команды. Также в ходе проекта был разработан план внедрения категорийных стратегий и определены дальнейшие шаги совместной работы команды.
Комментируя результаты проекта, консультант заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по закупкам и руководитель проекта Абадан Атаева сказала: «Этот проект имел стратегическое значение, как шаг на пути к современной и конкурентоспособной компании, которой «КАМАЗ» стремится стать. Современная и прозрачная система поставок поможет «КАМАЗ» развивать взаимоотношения с партнерами, эффективно управлять производством и, как результат, повысить стоимость компании».
«Для BearingPoint этот проект интересен в первую очередь тем, что дал нам возможность поработать с одним из лидеров автомобильной промышленности в России и применить накопленный нами опыт по оптимизации систем планирования закупок и поставок для ведущих глобальных производителей грузовиков и легковых автомобилей», ¾ прокомментировала Елена Литвинова, партнер BearingPoint, лидер сектора «Автомобильная промышленность» в России и странах СНГ. «Важным результатом проекта стала возможность свести к минимуму простои конвейера, критичные для любого автопроизводителя, по причине отсутствия необходимых комплектующих».
«Ключевым фактором успеха проекта была поддержка, оказанная руководством ОАО «КАМАЗ», и привлечение команды экспертов с глубокими знаниями автомобильной промышленности, управления изменениями и технической экспертизы в области информационных систем SAP и управления цепями поставок», отметил Сергей Кузовкин, партнер BearingPoint, отвечающий за оптимизацию снабжения и управление цепочками поставок.
Дальнейшие планы группы компаний «КАМАЗ» включают планомерную реализацию стратегии, разработанной в ходе данного проекта, а также внедрение категорийного менеджмента для всех закупаемых материалов.