Логистика в России: конкурентоспособность промышленных компаний

10 июля 2014 года в рамках официальной программы международной выставки «ИННОПРОМ 2014» состоялся круглый стол «Логистика в России: конкурентоспособность промышленных компаний». Комитет по логистике ТПП РФ целенаправленно развивает данную тему, проводя мероприятия федерального и регионально уровней. Партнером по организации круглого стола выступила НО «Уральская логистическая ассоциация».

С приветственным словом к собравшимся, а в зале собралось более 170 участников, обратился заместитель Министра транспорта и связи Свердловской области Старков В.В. Он отметил особую важность мероприятия для Свердловской области, как для промышленного региона и сообщил, что рекомендации полученные на мероприятии будут учтены, при подготовке «Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области», разработка которой будет завершена до конца текущего года.

Председатель Комитета по логистике ТПП РФ Дунаев О.Н. в докладе остановился на рассмотрении вариантов развития промышленных предприятий в России и осветил преимущества интегрированной логистики – как инструмента повышения конкурентоспособности промышленных предприятий.

После выступления О.Н. Дунаев принял обязанности модератора и передал слово Исаеву В. А. - директору Филиала Siemens PLM Software в г. Екатеринбурге. В ходе выступления на тему «Управление поставщиками и управление стоимостью изделия на машиностроительных предприятиях», эксперт показал основные проблемы взаимоотношений с поставщиками и предложил механизмы работы, которые позволяют сократить цикл разработки и производства изделий, а также создавать изделия под заданную стоимость.

Затем к участникам обратился Еремеев Д.О. – генеральный директор ООО «УВЗ – Логистик». В ходе выступления докладчик отметил, что «УВЗ-Логистик» - новый формат транспортной компании в кооперации с вагоностроителями. При этом было выделено три основные цели создания предприятия: создание операторской компании с новым подвижным составом и занятие своей доли на рынке перевозок массовых грузов, выполнение корпоративных перевозок в интересах корпорации «Уралвагонзавод», обеспечение загрузки мощностей машиностроительного производства. В полемике, которая завязалась после выступления, профессионалы обсудили преимущество и проблемы связанные с эксплуатацией полувагона новой модели 12-196-01. Заинтересованность в использовании новых вагонов высказал коммерческий директор ОАО Ураласбест Ременник Я.Л.

В своем сообщении Эсаулов П.М. – заместитель начальника Свердловской железной дороги-филиала ОАО РЖД рассказал о принятии концепции развития ОАО РЖД – как транспортного логистического холдинга. Новые компетенции будут основаны на развитии дочерних компаний ОАО «Транконтейнер», ОАО «РЖД-Логистик» и других предприятий. Кроме того, эксперт остановился на существующей проблеме профицита вагонов на сети ОАО РЖД и путях ее решения. Этот вопрос прокомментировал Шарин М.Е. – заместитель генерального директора ОАО «Федеральная Грузовая Компания». Он отметил, что после передачи, в начале 2014 года, полувагонов предприятия в управление ОАО РЖД ( в части оптимизации порожних пробегов), показатели использования полувагонов улучшились. Эксперты сошлись во мнениях, что для получения заметного эффекта под управлением ОАО РЖД, должно находиться не менее 30% вагонного парка.

Преимущество развития логистических компетенций или передачи их на аутсорсинг участники обсудили с особой откровенностью. Анненков М.А. – директор дирекции по логистике ОАО «Трубная Металлургическая Компания» сообщил, что предприятие предпочитает сохранять полный контроль над логистическими процессами, при этом используя контрактных перевозчиков. Шалимов Л. Н. – генеральный директор НПО «Автоматика» поделился опытом организации сверхскоростных перевозок грузов в Советское время и определил сложности при аутсорсинге транспортной логистики на предприятиях ракетно-космической отрасли. Мазуркевич С. Л. – генеральный директор ООО «Трансибурал» отметил, что предприятия, имеющие как наследия транспортные хозяйства – продолжают их сохранять, хотя это зачастую неэффективно, и наоборот предприятия созданные в последнее время, стараются максимально широко использовать контрактную логистику. Эксперты отметили, что к сожалению, еще не слишком много эффективных транспортно-логистических предприятий. К одному из них можно причислить ОАО «РЖД-Логистик», которое предлагает различные услуги, готово управлять хозяйством подъездных путем, в том числе и локомотивным хозяйством.

К сожаления, 1.5 часов отведенных для мероприятия не хватило, чтобы обсудить и многочисленные вопросы, поступавшие из зала. Участники отметили высокую заинтересованность в продолжении обсуждения затронутой темы, и договорились продолжить обсуждения в регионах, с тем чтобы через год встретиться вновь на ИННОПРОМЕ. Эсаулов П.М. рассказал о создании новой площадки для рассмотрения вопросов развития транспорта и логистике созданной в Свердловской области Союзом промышленников и предпринимателей, Свердловской ж.д. – филиалом ОАО РЖД, Уральской ТПП, НО «Уральская логистическая ассоциация».

Председатель Комитета по логистике ТПП РФ Дунаев О.Н. предложил коллегам из регионов РФ последовать примеру свердловчан, и выразил готовность поддержать начинание в Торгово-Промышленной Палате РФ. Модератор круглого стола, также предложил участникам, в течение недели, направлять свои предложения в Комитет по логистике ТПП РФ и «Уральскую логистическую ассоциацию», после чего на сайтах этих организаций будут размещены Рекомендации круглого стола «Логистика в России: конкурентоспособность промышленных компаний».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости