Комплекс гигантских колонн в терминале компании Zuidnatie в порту Антверпена готов к отправке в Тобольск в Западной Сибири.
Колонны предназначены для установки на производстве этилена полиолефинового комплекса Запсибнефтехим, строящегося по инициативе СИБУР, крупнейшей нефтехимической компании в России. Благодаря продуктивной совместной работе, планированию, наличию инфраструктуры и ноу-хау, впечатляющие своими размерами компоненты для завода вовремя будут доставлены в отдаленную часть Сибири.
Почему Антверпен
Всего для комплекса Запсибнефтехим компанией Hansa Heavy Lift GMBH из Китая и Южной Кореи доставлено 167 различных деталей. Среди них колонны, теплообменники, печи, компоненты реактора, барабаны парового котла и другие компоненты. Компании Linde Engineering и СИБУР назначили транспортно-экспедиторскую компанию Deugro в качестве координатора проекта. Компания Deugro, в свою очередь, выбрала порт Антверпен в качестве склада компонентов. Подобный выбор был сделан по двум веским причинам: короткое транзитное время между портами Антверпен и Сабетта (Россия), а также обширный опыт и услуги, предоставляемые базирующейся в порту Антверпен грузовой компанией Zuidnatie по обработке и хранению этих колоссальных по размеру компонентов.
«Порт Антверпен идеально подходит для обработки и консолидации проектных грузов перед дальнейшей транспортировкой по Северному морскому пути в российской арктический порт Сабетта, – сообщил Вячеслав Федоров, руководитель тяжелых и негабаритных грузоперевозок по Северному морскому пути. – Исключительное географическое расположение порта Антверпен позволяет снизить риски задержек при транспортировке и осуществлять точное планирование при доставке тяжелых и негабаритных грузов, как в случае со строительством Запсибнефтехима в Тобольске».
Ноу-хау, экспертиза и инфраструктура
Из-за низких температур доступ в Западно-Сибирский регион открывается только через внутренние водные пути в период с июля по сентябрь. Доставка негабаритных грузов может начинаться с июля, как только в районе Обской Губы тает лед. В рамках программы необходимо транспортировать тяжелые предметы весом до 481 тонны и длиной 87 метров. Чтобы безопасно выгружать, хранить и повторно загружать комплектующие, компания Zuidnatie привлекла к работе технического инженера. Вычисление путей размещения негабаритных грузов на причале было действительно непростой задачей. Технический инженер руководил всем операционным процессом. Zuidnatie обладает всем необходимым специализированным оборудованием, включая двухподъемные краны, способные работать с грузами до 400 тонн, быстро и плавно размещать их на широком современном причале. Операции по погрузке прошли успешно, как было запланировано.
Пример эффективного сотрудничества и планирования
Попасть в сибирский город Тобольск, где строится завод, можно только Северным морским путем через российский арктический порт Сабетта. Там комплектующие транспортируются на понтоны, которые, отправляясь вверх по реке Иртыш, прибывают через две недели в Тобольск.
Весь процесс требует очень тщательного планирования вследствие короткого навигационного периода и строгого порядка, в котором груз должен быть доставлен. Благодаря эффективному сотрудничеству между компаниями СИБУР, Linde, Deugro и Zuidnatie, все комплектующие для будущего завода обязательно будут доставлены в нужное место согласно расписанию. Таким образом, завод в Тобольске может быть построен и запущен к запланированной дате.
«Наши инженеры-проектировщики и управляющие терминалом тщательно планируют все операции по погрузке. Благодаря мощным кранам Terex Gottwald, рассчитанным на 200 тонн (до 400 тонн при работе в двухподъемном режиме), работники причала обеспечивают плавную и безопасную погрузку и разгрузку», – говорит Марк Ван Акен (Marc Van Aken), главный коммерческий директор Zuidnatie.
Иллюстрации: Порт Антверпен