В рамках Саммита по промышленной безопасности в России и странах СНГ, который традиционно проходит в Санкт-Петербурге и является ключевым профессиональным событием для специалистов в этой области, пивоваренная компания «Балтика» поделилась опытом успешного вовлечения сотрудников в развитие культуры безопасности.
Саммит по промышленной безопасности в России и странах СНГ в этом году прошел 18-19 сентября. Его организатором выступила компания Fleming Europe, которая за последние 10 лет успешно провела ряд конференций в сфере охраны труда, окружающей среды и промышленной безопасности в странах Ближнего Востока, Северной Африки, Европе, Азии и в США. На Саммит в Санкт-Петербурге компания пригласила наиболее известных российских и международных специалистов поделиться информацией из законодательной сферы, а также опытом создания культуры безопасности на предприятиях, поведенческим подходом к безопасности, техниках повышения производственной безопасности и многим другим. Лучшие практики обсудили эксперты таких компаний как DuPont, «Балтика», Knauf, «Металлоинвест», «Башнефть», «Мосэнерго», Japan Tobacco International, PepsiCo, Wrigley и другие.
Эксперты «Балтики» поделились с участниками Саммита успешным опытом вовлечения сотрудников в развитие культуры безопасности на 10 заводах в России. Компания придает первостепенное значение постоянной работе по обеспечению безопасности сотрудников компании и подрядных организаций, так как считает жизнь и здоровье людей безусловной ценностью. В июне 2014 года на внутренней конференции была озвучена новая цель – «НОЛЬ несчастных случаев». Дмитрий Визир, директор по управлению качеством региона Восточная Европа, ООО "Пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group прокомментировал: Мы не только требуем от наших сотрудников соблюдения правил и инструкций, но и развиваем такую культуру, когда каждый человек понимает, что он в ответе не только за собственную жизнь и здоровье, но и за безопасность своих коллег. И такая культура должна стать привычной моделью поведения. В рамках достижения цели «Ноль несчастных случаев» сотрудники создают инициативные группы, обсуждают идеи и выдвигают предложения о том, что может быть улучшено или изменено в сфере охраны труда и повышения безопасности на их участках. Если идея получает одобрение, работники могут принять непосредственное участие в ее реализации».
В программу Саммита по промышленной безопасности в России и странах СНГ вошла серия круглых столов. Один из них был посвящен проблематике обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты, в рамках которого участники обсудили способы улучшения данной ситуации. Александр Екимов, модератор круглого стола, руководитель направления охраны труда, промышленной, пожарной, транспортной безопасности и гражданской обороны ООО "Пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group поделился своим опытом: «На данный момент крупные компании делают многое для защиты своих сотрудников от опасных факторов. С 2013 года наметилась устойчивая тенденция о переходе компаний на новый уровень качества средств индивидуальной защиты (СИЗ). Например, на «Балтике» реализована электронная система заказа (электронный каталог) спецодежды и выбран единый дистрибьютор СИЗ для 17 заводов Carlsberg Group в регионе Восточная Европа».
В завершении Саммита организаторы поблагодарили участников за содержательные выступления, презентации и горячие дискуссии. «От лица группы компаний «Fleming Group» и в частности, от европейского филиала «Fleming Europe» мне хотелось бы выразить благодарность пивоваренной компании «Балтика» за оказанную поддержку в организации международного Саммита по промышленной безопасности в России и странах СНГ. Именно партнерство с такими ведущими компаниями является одной из составляющих нашего успеха в разных странах мира. Другой составляющей успеха, согласно опросам клиентов, является контент наших мероприятий. Блестящая презентация Дмитрия Визира и Александра Екимова стала неоценимым вкладом в содержание Саммита и хорошим кейсом для других компаний-участников. Мы надеемся на дальнейшее долгосрочное сотрудничество в рамках нашего европейского портфолио», прокомментировал Мартин Валовски, генеральный директор холдинга «Fleming Group».