По итогам первого квартала 2013 года Уралхим вышел на рентабельность по EBITDA в 37%. Если сравнивать с коллегами по цеху, этот показатель выше, несмотря на дорогую логистику.
- Мы достраиваем совместно с крупнейшим стивидором свободного Рижского порта терминал для сыпучих удобрений, - рассказывает генеральный директор и член совета директоров «Уралхима» Дмитрий Коняев корреспонденту РБК daily Олесе Ельковой. - Была пробная отгрузка, заканчиваются работы по монтажу большой судопогрузочной машины. В четвертом квартале планируем запуск первой очереди на 2 млн т в год. Это закрывает нашу потребность в морских отгрузках с Балтики. Объем инвестиций в этот проект вполне конкурентный по сравнению с аналогами — меньше 80 млн долл.
- Сейчас многие компании, наоборот, продают свои транспортные «дочки» (например, Магнитогорский меткомбинат, Evraz)…
- Логика в этом есть. Если бы была возможность не держать на себе инфраструктурные объекты, российские компании по производительности труда были бы сопоставимы со своими мировыми конкурентами.
«Уралхим-Транс» по количеству работающих больше, чем завод в Перми (а еще скоро добавится Рига). Мы оперируем более 8,5 тыс. вагонов в месяц и даже содержим собственное депо «Мураши» по ремонту этих вагонов. Это, на мой взгляд, неправильно. Каждый должен заниматься своим делом. Мы должны производить удобрения и все, что возможно, выводить на аутсорсинг. Например, недавно мы продали управление автомобильным транспортом в Кирово-Чепецке.
Но с железнодорожным транспортом все сложнее. У нас специализированный парк: минераловозы, аммиачные цистерны. Если бы появился оператор, который объединил бы парки нескольких производителей минудобрений, наверно, была бы какая-то добавленная стоимость. Но такого оператора нет, и готовности со стороны крупных операторов тоже не видно. Ведь по сравнению с перевозками нефтепродуктов, металлов, угля перевозка минудобрений составляет намного меньшие объемы.
Читайте интервью полностью на rbcdaily.ru 25.06.13