Отсутствие единых подходов к закупкам городского рельсового транспорта негативно сказывается на отечественном трамваестроении

По оценкам ИПЕМ, сокращение количества трамваев в российских городах обусловлено отсутствием единых общероссийских подходов по вопросу закупки подвижного состава, а также программы развития городского рельсового транспорта.

Для сохранения отечественного трамваестроения необходимо обеспечить механизмы гарантий долгосрочных заказов на городской рельсовый транспорт.

Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил сопредседателем заседания Рабочей группы по развитию городского рельсового транспорта Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга РФ, которое состоялось в рамках конференции на V международном железнодорожного салона техники и технологий EXPO 1520. Эксперт выступил с докладом об обеспечении долгосрочного оплаченного спроса на городской рельсовый подвижной состав.

Открывая заседание, Юрий Саакян отметил, что в России за исключением крупных агломераций фактически отсутствуют долгосрочные заказы на трамвайный транспорт. При этом трамвай отличает ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта: низкая себестоимость перевозок, более низкие по сравнению с метро и монорельсом затраты на создание путевой инфраструктуры, бóльшая экологичность по сравнению с автобусным транспортом и высокая безопасность пассажирских перевозок.

В качестве основной причины сложившейся ситуации Юрий Саакян указал отсутствие в нормативной базе единых подходов к закупкам городского рельсового транспорта и отдельной программы его развития. В результате, трамвайные линии городов России находятся в упадке. Так, в протяжённость трамвайных путей в России в период 2005-2014 гг. сократилась на 10,7%, с 2,8 тыс. км до 2,5 тыс. км. сократилось с 67 до 61, а количество трамвайных маршрутов снизилось на 17%.

В завершение своего выступления Юрий Саакян резюмировал, что отсутствие системных шагов по решению сложившейся ситуации на рынке в конечном итоге может привести к потере целого сектора транспортной системы страны и, соответственно, существенной части транспортного машиностроения с последующей невозможностью удовлетворить потребности в новом современном городском рельсовом транспорте.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости