Важнейшие аспекты освоения Арктики обсудили в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа Offshore Marintec Russia.
Как было заявлено в ходе мероприятия, многое в развитии арктического потенциала России зависит от создания современного ледокольного флота. Участником этого важного процесса является и PAROC: компания поставляет судовую изоляцию для оснащения российских ледоколов. Так судовой изоляцией PAROC будет оборудован ледокол «Арктика», который является самым большим и самым мощным атомным ледоколом в мире.
Торжественная церемония спуска ледокола на воду состоялась 16 июня в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе». В сентябре на судне была завершена установка реактора. Достройка атомохода продолжается на воде – уже начат монтаж надстройки.
Годом ранее тепловая изоляция и противопожарная изоляция судовых систем и оборудования PAROC были установлены на ледоколе "Владивосток", построенном по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как отмечают эксперты, благодаря реализации государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 гг.", предусматривающей тотальную модернизацию всего российского флота, рынок судостроительной изоляции в России в настоящее время активно развивается. К материалам, применяемым в судостроении, предъявляются жесткие требования. Материалы и конструкции, обеспечивающие пожарную безопасность, должны быть негорючими и быть протестированы в соответствии с правилами и резолюциями IMO (International Maritime Organisation). Суда эксплуатируются в различных климатических условиях, что выдвигает высокие требования к тепловой изоляции. Кроме того, различные установки и оборудование, в том числе для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров, нуждаются в надежной звукоизоляции для создания комфорта.
PAROC, ведущий производитель изоляционной продукции в Европе, известен своими уникальными технологиями в области судостроения. Так что не случайно, что именно PAROC доверено поставлять все виды изоляции корпусных конструкций, судовых систем и оборудования для российских ледоколов.
Вся судовая изоляция PAROC производится на основе минеральной ваты и соответствует современным требованиям судостроения. Продукция PAROC испытана и одобрена для применения в различных противопожарных конструкциях А и Н классов, противопожарных дверях, панелях зашивки и плавающих полов. Компанией разработаны противопожарные конструкции палуб и переборок - как стальных, так и алюминиевых, класса А60, А30 и А15, а также решения для нефтедобывающих платформ: это противопожарные изоляционные системы для стальных палуб и переборок класса Н120 и Н60. Есть у PAROC и продукты для изоляции судовых воздуховодов и трубопроводов. Их применение обеспечивает судовому оборудованию долговечность эксплуатации, безопасность и экономическую эффективность.
Все изделия PAROC, применяемые в судостроении, одобрены согласно правилам и нормам IMO, Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.