PAROC: рынок теплоизоляции в России по итогам 2016 года сократится на 5-7%

Из-за продолжающегося снижения объемов строительства и переизбытка производственных мощностей по итогам 2016 года рынок теплоизоляции в России сократится на 5-7%.

К такому выводу приходят эксперты PAROC, анализируя текущие тренды в экономике страны и на отраслевом рынке. 

В 2015 году объем рынка теплоизоляционных материалов в России оценивался на уровне 52,2 млн. м3, что на 10% меньше, чем в 2014 году. Половину объема продаж теплоизоляционных материалов 2015 года обеспечили производители каменной ваты. На волокнистые виды теплоизоляционных материалов в целом пришлось около 75% совокупного объема потребления. 

Наибольшие объемы и выпуска, и потребления теплоизоляционных материалов, чуть более трети, приходится на Центральный федеральный округ, включая Москву и Московскую область. Доли Уральского, Северо-Западного и  Приволжского регионов занимают в общероссийском объеме продаж 16, 14 и 13% соответственно. 

По оценке Игоря Шатца, генерального директора ООО «Парок», в 2016 году на развитие отечественного рынка теплоизоляции влияли несколько факторов. Во-первых, это сокращение объемов стройки, особенно в сегменте коммерческого строительства, который сильно зависит от активности инвесторов.

«Та позитивная динамика, которую мы наблюдали еще в начале текущего года, постепенно сменилась отрицательным трендом: объемы и количество проектов на строительном рынке продолжают сокращаться, застройщикам и девелоперам  все сложнее удерживать уровень рентабельности своего бизнеса и находить средства на его развитие. Особенно непростая ситуация в коммерческом строительстве: из этого сегмента из-за высоких рисков практически ушли инвесторы. Однако пока, по нашим оценкам, строительный рынок не нащупал «дно». Его сокращение продолжается: в этом году оно составит 5-7%. Примерно такая же динамика падения ждет и рынок теплоизоляции», - говорит глава PAROC в России. 

Вторым фактором, влияющим на рынок, Игорь Шатц считает переизбыток производственных мощностей, в виду чего возникают «ценовые войны» и снижается средняя цена теплоизоляционной продукции. Для сравнения: только производством теплоизоляционных материалов на основе каменной ваты занимаются 45 предприятий.

«От этого страдают все производители, поскольку низкая цена ведет к потере рентабельности, прибыльности бизнеса и отражается на развитии всего рынка. Ведь для того, чтобы инвестировать в развитие производства,  необходимо зарабатывать. А текущая ситуация этому не способствует», -  подчеркивает генеральный директор ООО «Парок». 

Ситуация со снижением средней цены на рынке влияет и на распределение долей между теплоизоляционными материалами: так доля стекловатной продукции уменьшается в пользу  утеплителей на основе каменной ваты.

«Цены на «продукцию из камня» практически приблизились к ценам на стекловату, благодаря чему, особенно в сегменте легких продуктов, каменная вата все больше вытесняет стекольную. К тому же российский рынок исторически тяготеет  к каменной вате» – говорит генеральный директор. 

Еще одним трендом этого года Игорь Шатц считает курс на максимальную локализацию производства. По его оценке, сегодня показатель локализации в сегменте минераловатной продукции составляет 97-98%. «Оставшееся 2-3% - это специализированные продукты технической изоляции, которые у PAROC или у наших конкурентов, производятся в Европе», - отметил он. 

По мнению главы российского подразделения PAROC Group, в  экспортном направлении слабый рубль отчасти помог тем производителям, у которых  есть определенные излишки производства.

«Российская продукция вполне конкурентоспособна по сравнению с европейской, не уступает ей в качестве и выигрывает за счет цены», - говорит Игорь Шатц.

Однако при этом эксперт отрасли отмечает, что успешность экспорта, в частности, в страны ЕС, зависит не только от каждой компании отдельно, но и от политики протекционизма, которой придерживаются в Евросоюзе. 

«В Европе есть ряд своих производителей, интересы которых ЕС, конечно же, отстаивает. Так что большого экспортного прорыва из РФ на рынок Европы, тем более, в условиях взаимных санкций и ограничений, ждать не стоит. Но окно возможностей для поставок российской теплоизоляции на европейский рынок все-таки открыто и этим надо воспользоваться», - резюмирует Игорь Шатц. 

По мнению руководителя PAROC в России, одним из серьезных факторов успеха на рынке является инновационная продукция. Поэтому PAROC будет по-прежнему работать в этом направлении, расширяя свою линейку.

«У нас взвешенный и выверенный подход к инновационным разработкам. В этом году мы уже предложили рынку серию новинок, которые показали хорошую динамику продаж. В частности, мы сделали репозиционирование фасадных продуктов, классифицировали их по категориям, что позволило сделать более сбалансированным наш портфель. Кроме того, мы запустили ряд специальных продуктов технической изоляции. В будущем году, как мы ожидаем,  все наши новинки покажут еще более существенный рост продаж», - говорит Игорь Шатц. 

Более того, в  2017 году PAROC снова запланировала вывод на рынок инновационной продукции: это будет линейка локальных продуктов технической изоляции в сегменте пожарной безопасности.  Как подчеркнул Игорь Шатц, эти разработки отлично вписываются в программу импортозамещения, поддерживаемую на государственном уровне.  Акционеры PAROC утвердили «дорожную карту» реализации запуска новой линейки продуктов  и одобрили  инвестиции в закупку нового оборудования для их  выпуска в будущем году.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости