Правительство Кировской области и Ростех объединили усилия по возрождению Сосновского судостроительного завода

Ростех в лице «РТ-Капитал» предоставил Сосновскому судостроительному заводу 20 млн рублей займа на льготных условиях с целью погашения задолженности по заработной плате и закрытия первоочередных долгов основным кредиторам, благодаря чему верфь возобновила свою работу.

Минпромторг России при участии Правительства Кировской области со своей стороны разработали перспективный план размещения заказов на период до 2020 года, закрепляющий за предприятием строительство 27 единиц судов и морской техники.

В настоящий момент завод ведёт строительство двух лоцмейстерских судов для ФГУП «Росморпорт», строительство ещё одного судна завершено, катер уже отправлен заказчику.  Новикомбанк (Ростех) в рамках кредитного договора также планирует направить 85 млн рублей, которые пойдут на дальнейшее погашение долгов и обеспечение работы верфи. Таким образом, общий объём кредитных средств на начальном этапе может составить 105 млн рублей.

«При полном восстановлении производственной деятельности завод обеспечит занятость более 200 человек, часть из которых сейчас не загружены, – отмечает губернатор Кировской области Игорь Васильев. – Важно и то, что нам удалось сохранить Сосновский судостроительный техникум. На сегодняшний день он продолжает готовить профессиональные кадры для судостроения, которые будут востребованы не только у нас, но и в других регионах».

Как отметил заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров, для Ростеха проект по возрождению завода имеет в том числе социальное значение, поскольку верфь является градообразующим предприятием для Сосновки.

«В первую очередь было принято решение направить средства на погашение задолженности по заработной плате перед работниками завода, а также погасить задолженность перед другими поставщиками для того, чтобы завод мог осуществлять производственную деятельность в нормальном режиме. Это позволило достроить первое судно и сдать его «Росморпорту», что создает задел для дальнейшего восстановления завода», – сказал Александр Назаров.

Срок окончания текущего контракта с ФГУП «Росморпорт» на строительство двух лоцмейстерских судов – октябрь 2018 года. В 2018 году также может быть реализовано соглашение о намерениях с «Росморпортом» на строительство в 2018 году ещё четырёх судов.

Погашение долга верфи перед Ростехом планируется с середины 2018 года согласно плану реструктуризации задолженности, который опирается на операционные возможности завода. Напомним, объём реструктуризируемой Ростехом в лице «РТ-Капитал» задолженности завода составляет 1,2 млрд рублей.

Ожидается, что с восстановления завода может начаться возрождение судоходства на Вятке.

«Это позволит предприятию вести деятельность по сдаче и приёму в ремонт судов независимо от сезонного повышения уровня воды в реке, что положительным образом отразится на сроках сдачи судов заказчикам и позволит заводу быть конкурентоспособным», – комментирует Игорь Васильев.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости