Кейс: как ВкусВилл выстраивает логистику FMCG через маркетплейс Яндекс Маркет

Почему FMCG-ритейлер выходит на маркетплейс, какие задачи логистики при этом решает и как меняются цепочки поставок — на примере нового проекта ВкусВилл и Яндекс Маркета.

Проблема: как расширить географию без затрат на собственную логистику

Сеть ВкусВилл известна прежде всего как ритейлер fresh и FMCG-продуктов с собственной розничной инфраструктурой и онлайн-доставкой в крупных городах.

Но за пределами городов с присутствием магазинов компания испытывала ограничения:

  • невозможность доставки в регионы без собственных логистических мощностей;

  • высокий порог затрат на создание собственной last mile сети;

  • отсутствие оперативного контроля за качеством доставки на длинных плечах.

Решение: интеграция с логистической инфраструктурой маркетплейса

В 2025 году ВкусВилл начал сотрудничество с Яндекс Маркетом, запустив продажу товаров на платформе.

На первом этапе в ассортименте:

  • товары для ухода за кожей и волосами,

  • личная гигиена,

  • бытовая химия,

  • товары для дома.

Проект решает сразу несколько логистических задач:

  • Использование складов маркетплейса — продукция ВкусВилл отгружается на фулфилмент-центры Яндекс Маркета.
  • Доставка последней мили — на стороне Яндекса: курьерская доставка, ПВЗ, постаматы, доставка по клику.
  • Фулфилмент, комплектация заказов, возвраты — полностью в зоне ответственности Яндекс Маркета.

Как работает логистика проекта

1. Поставка на склады Яндекс Маркета
ВкусВилл формирует централизованные партии товара, которые поступают на распределительные центры (РЦ) Яндекса.

2. Хранение и учёт товара
На РЦ товары проходят приёмку, учёт в WMS-системе маркетплейса.

3. Комплектация и доставка
При заказе через Яндекс Маркет система сама формирует заказы, организует сборку и доставку.
Форматы доставки:

  • курьером на адрес,

  • самовывоз из ПВЗ,

  • постамат,

  • доставка по клику (экспресс).

4. Управление возвратами
В случае возврата товар обрабатывается по стандартной схеме Яндекс Маркета — с последующей отчётностью для поставщика.

Эффекты для бизнеса ВкусВилл

  • Расширение географии — возможность продавать товары по всей России, в регионах без магазинов.

  • Оптимизация затрат на логистику — использование готовой инфраструктуры партнёра вместо строительства собственной.

  • Сокращение time-to-market — быстрое подключение ассортимента.

  • Фокус на качестве продукта — вся операционная логистика на стороне маркетплейса.

Важные аспекты для рынка FMCG и e-commerce

Эксперты отмечают: интеграция FMCG-ритейлеров с маркетплейсами сегодня становится важным трендом.

Для ритейлеров это:

  • способ быстро масштабировать продажи;

  • способ оптимизировать логистику последней мили;

  • возможность опробовать новые гибридные модели доставки FMCG.

Кейс ВкусВилл показывает, как ритейлер FMCG может использовать инфраструктуру маркетплейса для решения задач логистики и расширения бизнеса.

Модель полностью отвечает вызовам рынка:

 

  • гибкость поставок,
  • быстрый выход в регионы,
  • контроль за качеством последней мили.

Именно такие гибридные логистические модели — один из главных векторов развития e-commerce FMCG в 2025–2026 гг.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости