Ozon выходит в премиум-сегмент: зачем маркетплейсу отдельное приложение

Покупатель изучает премиальные товары в приложении Ozon Селект на смартфоне в современной обстановке.

Ozon запустил новое направление «Ozon Селект» — отдельную цифровую витрину для премиальных и товаров выше среднего ценового сегмента. Это ответ на стремительный рост спроса, особенно в регионах, где слабо представлены офлайн-магазины брендов, как сообщают «Ведомости». Новая модель требует не только логистических изменений, но и переосмысления клиентского пути.

Что запускает Ozon?

Согласно данным «Ведомостей», Ozon начал тестирование отдельного мобильного приложения под брендом «Ozon Селект». Оно ориентировано на премиальный и люксовый сегменты, включая:

  • одежду и обувь,

  • косметику и парфюмерию,

  • электронику,

  • товары для дома.

Фокус будет сделан преимущественно на российские марки, а запуск полноценного сайта запланирован на 2026 год. Уже сейчас премиальный ассортимент из текущей витрины Ozon Fashion Lux будет интегрирован в «Селект», а новые категории товаров — сформированы с нуля.

Почему маркетплейсы идут в премиум?

По данным Ozon, в первом полугодии 2025 года:

  • спрос на fashion-товары дороже 35 000 руб. вырос на 74% год к году;

  • особенно активен премиум-сегмент в регионах, где физически нет бутиков и шоурумов.

Тренд не уникален:

  • В 2024 г. Яндекс.Маркет запустил Ultima с консьерж-сервисом;

  • В 2025 г. Wildberries & Russ представили раздел «Бренды»;

  • А Avito Премиум работает с 2023 года.

Все игроки стремятся отделить платёжеспособную аудиторию в отдельный продукт, где важны:

  1. «чистая» витрина без массового ассортимента,

  2. быстрая и бережная доставка,

  3. персонализированный клиентский путь.

Логика разделения: зачем выносить премиум в отдельный канал?

Премиальные бренды требуют специфического подхода к:

  • окружению на витрине — важен «соседний» контент;

  • условиям хранения и возврата — упаковка должна быть безупречной;

  • доставке — предпочтение экспресс-доставке, без предзаказов;

  • визуальному контенту — высококачественные фото, стилистика.

Это требует отдельных операционных процессов, что делает уместным создание отдельного digital-канала.

Премиум в онлайне: ниша или масштабируемый рынок?

По данным Infoline-аналитики:

  • в 2024 году продажи товаров выше среднего ценового сегмента в РФ превысили 900 млрд руб.;

  • более 75% из них — категория fashion, ещё 15% — товары для дома и детей;

  • при этом онлайн пока формирует не более 30% таких продаж, но его доля растёт быстрее остальных сегментов.

Почему?

  • Рост доверия к маркетплейсам.

  • Доступность сервиса в регионах, где нет физических точек брендов.

  • Возможность персонализации (контент, скидки, предложения).

  • Повышение качества логистики и обратной связи.

Что нужно для успеха «Ozon Селект»?

Эксперты отрасли отмечают ключевые условия жизнеспособности модели:

Условие Пояснение
Персонализация Продвинутые рекомендации, история покупок, умный поиск
Экосистема товаров Подбор образов, комплектов, взаимодополняющих позиций
Контент премиум-уровня Профессиональные фото, редакционные подборки, видео
Сервис и доставка Безупречная упаковка, быстрая логистика, в том числе в регионы
Маркетинговая поддержка Уникальные предложения, коллаборации, ранний доступ

Что говорят цифры

Показатель Значение Источник
Рост спроса на fashion 35k+ +74% (первое полугодие 2025 г.) Ozon
Продажи товаров выше среднего в РФ >900 млрд руб. (2024) Infoline
Доля fashion в премиум-продажах >75% Infoline
Онлайн-доля в премиум-сегменте <30% Infoline
Рост премиум-товаров для дома на Lamoda +112% (9 мес. 2025 г.) Lamoda
Новые клиенты в премиум-домашней категории +48% Lamoda

Вывод: маркетплейсы становятся брендовыми пространствами

Проект «Ozon Селект» — не просто расширение ассортимента. Это шаг к переосмыслению маркетплейса как lifestyle-платформы, способной конкурировать с офлайн-ритейлом в премиум-сегменте.

Ключевой вызов — удержать качество клиентского опыта, соблюдая стандарты премиум-клиентов: от визуального контента до логистики и постпродажного сервиса.

Если Ozon сможет обеспечить это на уровне, то «Селект» может стать не нишевым экспериментом, а полноценным драйвером роста в fashion и home-сегментах с высокой маржинальностью.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости