Сергей Масягин, менеджер по логистике The Procter & Gamble Company (P&G)
https://www.linkedin.com/in/sergeymasyagin
Базовые знания по логистике получил в Нижегородском государственном техническом университете, окончив с отличием по специальности «Логистика в промышленности и на транспорте».За 8 лет работы в P&G имел возможность поработать в четырех офисах компании в трех странах Европы: Россия, Румыния, Польша. Логистика, планирование и оптимизация в цепочке поставок – это основные компетенции, которые получается и нравится развивать. Ставить высокие цели и достигать новые вершины помогает семья – супруга и два сына.
Сергей, что Вы считаете самым главным для эффективного управления запасами и планирования поставок?
Сергей Масягин: На сегодняшний день наиболее оптимальным подходом является использование подхода ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) . ERP представляет модель интегрированных процессов, в которую интегрирована вся деятельность предприятия, в том числе управление логистикой и запасами. Реализуется данный подход на базе ERP-систем (например, SAP, Oracle, 1С). Данная система позволяет получать информацию в реальном времени по всей цепочке поставок (снабжение материалами, производство, дистрибуция). Ключевое для эффективного управления запасами и планирования – это наличие описанных и задокументированных процессов планирования и контроля уровня запасов. Необходимо выделить несколько основных показателей в цепочке поставок и регулярно иметь информацию по результатам. Такими показателями могут быть: уровень сервиса клиенту, количество дней покрытия запасов для компонентов / материалов либо готовой продукции, стоимость запасов.
Есть ли особенности в управлении запасами и планировании поставок в вашей отрасли?
С.М.: Да, конечно, есть! Специфика бизнеса товаров быстрого потребления (FMCG) заключается в следующих особенностях:
1. Большое количество наименований товаров (SKU). Наличие многих тысяч SKU и возникающая сложность ручного отслеживания заказов, запасов, поставок.
2. Короткий жизненный цикл товаров. Частые изменения, ведущие к смене кода товара SKU (изменение в формуле/продукте, расширение линейки, специальные коды для отдельных каналов дистрибуции, сезонные предложения).
3. Необходима широкая сеть дистрибуции товара в рамках страны (группы стран), позволяющая организовать быструю поставку нужного товара.
Данные особенности требуют ежедневного контроля на основе ERP-системы уровня запасов и поставок материалов, выполнения плана производства, наличие товара на складах и уровень сервиса клиенту.
Насколько автоматизированы процессы планирования в вашей компании? Какое программное обеспечение используется?
С.М.: Компания P&G глобально использует программный продукт SAP R3 и несколько других программ для управления поставками. Учитывая огромный размер компании, фокус на инновации и улучшения, были открыты „центры планирования”. Это позволило вывести уровень сотрудничества, скорость обмена информации и принятия решений на следующую ступень развития. Уровень автоматизации достаточно высок, но все настроены на дальнейшие улучшения.
Как распределены функции прогнозирования и планирования в вашей компании?
С.М: Наша компания использует общепризнанный подход S&OP. В рамках данного подхода осуществляется планирование спроса, поставок, запасов, а также запуск новых продуктов. Прогнозирование спроса и планирование поставок – это независимые функции.
Какие показатели эффективности управления запасами используются в вашей компании?
С.М.: Основной показатель для оценки эффективности запасов — это уровень запасов в денежном выражении и днях покрытия. Ежедневное понимание общего уровня запасов во всей цепочке поставок (материалы/компоненты – завод-склад-дистрибъюция) позволяет оперативно принимать решения. Также существует целый набор подходов и инструментов для анализа имеющегося уровня запасов (уровень страхового запаса, размер партии, частота поставок, наличие контроля по качеству & таможни, актуальность и корректность данных в системе планирования). Компания активно проводит сравнение результатов внутри компании между различными бизнесами и регионами, а также с результатами конкурентов.
Откуда получаете/черпаете знания по управлению запасами?
С.М.: Из общения с коллегами и экспертами внутри компании, а также на форумах, сайтах — это дает возможность в неформальной обстановке получить новые знания, обменяться мнениями, обсудить актуальные темы.
Считаете ли важным посещение семинаров, вебинаров по этому направлению?
С.М: Совершенно точно – да! Всегда можно получить представление о своих результатах в сравнении с другими. Иногда хорошие идеи могут прийти из совершенно других секторов, просто вы могли это не использовать ранее по каким-то причинам, а сейчас ситуация уже изменилась..
Есть ли книги, которые могли бы порекомендовать начинающим специалистам?
С.М.: На сегодняшний день много информации в интернете. С практической точки зрения рекомендую сначала получить понимание о вашей цепочке поставок. Для этого необходимо визуально просто показать цепочку поставок (например, в формате Excel, можно использовать VSM). Рядом можно добавить целевое состояние, либо лучшие практики. Далее анализируя расхождения, вы найдете возможности для улучшения, некоторые из них перерастут в проекты. Выполняя эти проекты, вы узнаете много нового, что поможет вам найти новые возможности.
О компании:
The Procter & Gamble Company (Проктэр энд Гэмбл), P&G (NYSE: PG) — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира компании расположена в Цинциннати (штат Огайо). Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Главный российский офис находится в Москве.
Источник Портал Управление запасами&Планирование
http://uprzapasami.ru/?p=591