Почему российские вузы косные?

На круглом столе, проведенном 25 сентября 2013 года Ассоциацией менеджеров на тему «Корпорации и университеты. Лучшие практики взаимодействия в сфере подготовки специалистов по инновациям и R&D», спикеры сошлись во мнении, что корпорациям и университетам нужно срочно налаживать профессиональные контакты между собой. В противном случае университеты будут по-прежнему выпускать тех, в ком рынок труда не нуждается.
Анна Белова, профессор, заместитель декана в Высшей школе менеджмента НИУ ВШЭ, председатель совета директоров Российской венчурной компании: «Сегодня мы сталкиваемся со следующим ключевым разрывом: западные университеты выстроены как исследовательские университеты, а наши – нет. Например, в Кембридже лекционная часть у одного профессора – это 40% всего времени, 60% - это исследовательская часть. То есть большинство времени они занимаются исследованиями по коммерческому спросу, который сформирован со стороны корпораций. Сегодня западные университеты адаптируют, настраивают свои расписания, методологии курса – чуть ли не ежегодно, потому что смена технологических периодов происходит очень быстро. В России это далеко не так. У нас курсы не меняются в течение очень долгого времени. Это провоцирует то, что мы выпускаем специалистов, которые не могут отвечать текущему спросу со стороны корпораций. Сейчас корпорации должны четко поставить себе задачу, оцифровать, сделать количественный и качественный анализ своих стратегических целей, и только тогда они могут сказать: «Вот это мой стратегический приоритет. Если вы придете с решением, которое приведет меня к этой стратегической цели, я профинансирую опытно-конструкторские работы. Я не готов платить за общий анализ, общие исследования, если у меня есть четко сформулированная проблема, дайте мне варианты решений». Но для этого нужно открытое целеполагание. Нужен открытый долгосрочный заказ. Нужно, чтобы программа инновационного развития была связана со стратегией компании. Сегодня, к сожалению, даже в передовых компаниях – люди, которые со стратегией отчитываются в советах директоров больших компаний – это одни люди, люди которые пишут программу инновационного развития – очень часто – это не те же самые люди! Так не должно быть. Пока мы не связали все процессы, эффекта, реального, не будет».
Евгений Кузнецов, директор департамента стратегических коммуникаций, Российская венчурная компания: «Проблема взаимодействия корпораций и университетов – это проблема менеджерская. Сейчас руководство российских компаний начало активно думать, что «надо меняться». И сделан ряд достаточно успешных шагов. В университетах все таки очень консервативный пока подход – они не готовы меняться, или готовы, но скорее под задачи конкретных программ. Не возникает собственного целеполагания. Не хватает умения строить целеполагание и стратегию развития университета. Основная цель университетов – быть центром для формирования культуры мышления и управления нового типа. Университет – не только учит, он формирует среду. Чего очень не хватает у нас в стране: технологические университеты должны брать на себя функции технологического консалтинга. Управление рынками, управление изменениями, научная методологическая диагностика и так далее. Эта функция должна ускоренно развиваться».

 

Источник: www.e-xecutive.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости