
Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) и МГТУ имени Баумана открыли совместное конструкторское бюро в Калуге. Проект направлен на развитие инженерной школы, цифровизацию проектирования и формирование независимой технологической базы для машиностроения.
Университет + промышленность = синергия
На базе Калужского филиала МГТУ им. Баумана открылась уникальная инженерная площадка. Совместное конструкторское бюро, созданное при участии «Синара — Транспортные Машины» и завода «Калугапутьмаш» (входит в состав СТМ), нацелено на реализацию принципа «обучение через практику».
Студенты факультета «Машиностроение» теперь смогут участвовать в разработке реальных проектов — от оцифровки документации до создания отечественных инженерных решений. Бюро оснащено современным программным обеспечением и оборудованием, что позволяет использовать его как полноценную R&D-платформу.
Приоритет — цифровизация и суверенитет
Ключевыми направлениями стали цифровая трансформация документации по снегоуборочным поездам ПСС-2П и платформам ППК-2Г, ППК-3Г, а также переход к единой системе управления инженерными данными.
«Создание собственного инженерного центра — стратегическая цель. Без системной подготовки кадров технологическая независимость в области путевой техники невозможна», — подчеркнул гендиректор «Калугапутьмаш» Валерий Савченков.
Подготовка специалистов: от обучения до трудоустройства
Совместный проект реализуется по двум направлениям: образовательному и научному. Первый предполагает интеграцию спецкурсов в университетские программы, профессиональную ориентацию и прямой кадровый лифт на предприятия СТМ. Второй — адаптацию научных разработок университета под реальные задачи машиностроительного сектора.
«Мы создаем условия для развития высококвалифицированных специалистов, которые смогут внести весомый вклад в суверенное промышленное будущее России», — отметил директор калужского филиала МГТУ Андрей Полюлях.
Инициатива СТМ и МГТУ им. Баумана — это не только пример продуктивного взаимодействия бизнеса и образования, но и важный шаг к формированию отечественной инженерной школы, способной обеспечить технологическое лидерство в машиностроении.