30% профессиональных ТЦ Москвы нуждаются в реконцепции

49 торговых центров Москвы нуждаются в реконцепции, что составляет 30% от общего числа торговых комплексов столицы, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.

Сегодня в Москве насчитывается 163 профессиональных торговых центра, 54 из них были построены более 10 лет назад. При этом 49 объектов (GLA 815 000 кв. м) из 54 морально и физически устарели и нуждаются в реконцепции. Однако в текущих условиях большинство владельцев торговых центров не спешат реконструировать свои объекты, занимая выжидательную позицию. Тем не менее, примеры реконструкции торговых комплексов на рынке сегодня присутствуют, в их числе МФК «Кунцево-Плаза» (девелопер Enka).

Однако далеко не всегда девелоперы прибегают к таким кардинальным мерам, как снос устаревшего здания. Зачастую застройщики выбирают менее затратные способы обновления торгового объекта, например, смена пула арендаторов. Наиболее распространенным является смена якорного арендатора, которая может увеличить количество посетителей на 5-15%. Например, в ТРЦ «Северный Молл» (Санкт-Петербург)  открылся гипермаркет «Ашан» вместо «Реала», в ТРЦ «Европарк» (Москва) - гипермаркет «Ашан» вместо «Рамстора», ТРК «МегаМаг» (Ростов-на-Дону) - гипермаркет «Ашан» вместо «Карусели». 

Еще один способ реконцепции торгового объекта - изменение планировочных решений и обновление пула арендаторов, может сопровождаться изменением специализации объекта и ренеймингом. Подобной реконцепции, в частности, подверглись ЦДМ на Лубянке и Brand City – бывший ТЦ «Веймарт» стал аутлетом.

Дмитрий Атопшев, партнер, управляющий директор, KnightFrankPM, отметил: «Многие девелоперы постоянно занимаются обновлением концепции своих объектов – перемещают арендаторов, обновляют фасады, достраивают новые очереди, меняют соотношение парковочной и торговой зон. Зачастую эти изменения не влекут за собой закрытия всего комплекса, который остается открытым для посетителей. Благодаря этому непрерывному процессу редевелопмента торговые центры на протяжении всего жизненного цикла остаются качественными и привлекательным, например, ТРЦ «Атриум», «Метрополис», все ТЦ «Мега».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости