Директор по развитию бизнеса АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Денис Мазурин назвал ряд направлений развития сервисов компании в 2017 году в ходе семинара «Практические аспекты взаимодействия железной дороги и грузовладельцев: новые продукты и услуги, совершенствование работы в текущих условиях», организованного ОАО «РЖД» и отраслевым журналом «РЖД-Партнер».
В частности, в планах — развитие сервиса по перевозке мелких и сборных партий груза «РЖД Экспресс», на сегодня РЖДЛ – единственная компания в холдинге РЖД, предоставляющая подобную услугу. «Мы планируем, что в 2017 году выручка от этого направления превысит 1 млрд рублей», — заявил Денис Мазурин. Он отметил, что по итогам 2016 года сервис показывает практически двукратный рост объемов продаж по сравнению с 2015 годом.
Также г-н Мазурин рассказал о работе такого сервиса как логистический аутсорсинг предприятий. С начала 2016 года количество клиентов в этом сегменте увеличилось практически в 2,5 раза — с 17 до 41 предприятия. Среди крупнейших клиентов — холдинг «ЕВРАЗ», «Владивостокский морской рыбный порт», «Бийский олеумный завод», корпорация «ТехноНИКОЛЬ» и другие крупнейшие предприятия на территории РФ.
Это направление деятельности РЖДЛ определило для себя как наиболее перспективное еще в 2013 году. Услуга, предоставляемая РЖДЛ, начинается с проведения логистического аудита предприятия клиента и его транспортных подразделений. На основе этого анализа определяются возможности сокращения совокупных затрат на логистику и предлагаются комплексные решения, затрагивающие управление запасами и цепями поставок, содержание и обслуживание транспортной инфраструктуры, в том числе, путей необщего пользования. По сути, РЖДЛ становится транспортным подразделением клиента.
«Увеличение клиентской базы в сфере логистического аутсорсинга говорит о повышении доверия пользователей к нашим услугам. В планах РЖДЛ на 2017 год — дальнейшее укрупнение клиентского портфеля и углубление сотрудничества с клиентами», — подытожил Денис Мазурин.