«Для сокращения транспортных затрат необходим разумный подход к назначению транспортных заказов перевозчикам»

Интервью с Марком-Оливером Симоном, основателем и управляющим партнером Группы Transporeon, об ошибках, которые может влечь за собой фиксация тарифов в долгосрочных договорах, а также о том, как сократить транспортные затраты и повысить надежность обеспечения транспортом.

У грузоотправителей и перевозчиков есть общая цель: сократить расходы на транспорт и увеличить свою прибыль. Для многих производителей, поставщиков и розничных компаний транспорт составляет значительную часть затрат, которую грузовладельцы пытаются сократить всеми способами за счет снижения цен на перевозки. Безусловно, здесь необходим баланс: перевозчики вынуждены постоянно снижать свои цены, но продолжать при этом получать прибыль, и очевидно, что данная проблема требует решения. В этом интервью Марк-Оливер Симон, основатель и управляющий партнер Группы Transporeon, рассматривает способы, с помощью которых разумное назначение транспортных заказов позволяет снизить холостые пробеги, увеличить прибыль перевозчика и сократить транспортные расходы грузовладельцев. Компания Transporeon предлагает ведущую глобальную облачную платформу для автоматизации транспортной логистики. Единое цифровое пространство, в котором платформа объединяет грузоотправителей и перевозчиков, обеспечивает эффективное взаимодействие во всей цепи поставок.

 

Господин Симон, какие операции по управлению транспортными заказами могут значительным образом влиять на логистический бюджет?

Это, в первую очередь, ручной труд, который отнимает значительное время, а также длительные простои на разгрузку-загрузку, отсутствие своевременной информации о доставке и, конечно, длительные холостые пробеги. Даже если с первого взгляда это не очевидно, в цене контракта с фиксацией тарифа на длительный срок всегда присутствуют порожние пробеги на подачу транспорта под загрузку.

Грузовладельцы и перевозчики пользуются фиксированными ставками, в то время как ситуация на рынке все время меняется. Так, потребность грузоотправителей не является постоянной величиной, равно как и машины освобождаются не постоянно в одном и том же месте. Все это говорит о том, что в контрактах с фиксированной ценой всегда присутствует плата за пустопорожние пробеги транспорта к месту погрузки, что, в конечном итоге, означает более высокую фиксированную ставку для грузовладельца. Рынок становится высококонкурентным, и пришло время использовать современные подходы к сокращению имеющихся затрат.

 

В таком случае вы рекомендуете совсем отказаться от контрактов с фиксированной ценой?

Отнюдь, я не призываю полностью отказываться от назначения транспорта на основе контракта. Это хороший способ добиться экономии времени и денежных средств, особенно при очень коротких расстояниях.

Но есть сильный аргумент в пользу назначения транспорта на ежедневной нефиксированной основе: перевозчики могут отвечать на потребности грузоотправителей в режиме реального времени. Многие отрасли промышленности уже используют такие решения – например, производство бумаги и полиграфия. Почти все ведущие европейские компании используют комбинацию фиксированных контрактов и назначение транспорта ежедневными аукционами транспортных заказов. Это очень эффективное решение их текущих проблем, связанных с ростом цен на сырье, сокращением прибыли и усилением ценового давления.

 

Как вы прокомментируете то, что фиксированные контракты гарантируют безопасность с точки зрения цены?

Фиксированный контракт не защищает грузоотправителей от ценовых колебаний на рынке или нехватки транспорта. Просто спросите любую компанию, которая прошла с перевозчиком путь повторных переговоров и тендеров, связанных с ростом цен. И задумайтесь о том, что происходит во время острой нехватки транспорта на рынке. Каждый перевозчик будет выполнять только те заказы, которые приносят максимальную прибыль в тот или иной день. Грузоотправителям придется вновь договариваться, или, что еще хуже, найти альтернативного перевозчика. В обоих сценариях затраты на логистику непредсказуемы.

 

Значит ли это, что основным преимуществом фиксированного контракта является эффективное планирование загрузки транспорта?

Планирование загрузки транспорта не является основным преимуществом, поскольку фиксированные контракты не отражают ежедневную волатильность бизнеса. При идеальном сценарии перевозчики могут свести к минимуму холостые пробеги, сопоставляя свои возможности с потребностями грузоотправителей онлайн. Грузоотправители получат доступ к оптимальным вариантам наличия транспорта рядом с местами погрузки и при необходимости отправят их в пункты назначения с подходящими сборными грузами. Перевозчики, в свою очередь, получат заказы, которые помогут им оптимизировать загрузку, чтобы снизить порожние пробеги, увеличить прибыль и сделать свое ценовое предложение более привлекательным.

 

Получает ли грузоотправитель лучшие цены, когда подписывает контракт на существенную часть бизнеса с одним перевозчиком?

Грузоотправители часто думают, что они получат лучшую цену, отдавая огромные объемы конкретному перевозчику в рамках долгосрочного фиксированного контракта, но они ошибаются. В автомобильных перевозках существует очень ограниченная экономия от масштаба. Каждый перевозчик имеет одинаковые расходы независимо от того, отправляется ли один или несколько грузовиков из пункта A в пункт В.

 

Что могут сделать грузоотправители и перевозчики, чтобы сократить транспортные расходы?

Для этого им следует активно использовать современные решения для управления назначениями транспортных заказов. Такие решения связывают всех участников цепи поставки в единой цифровой среде, обеспечивая возможность совместной работы и обмена данными в режиме реального времени.

Рассмотрим в качестве примера “best carrier” – наше решение для назначения транспортных заказов, которое позволяет сопоставлять возможности перевозчиков и потребности грузоотправителей в режиме реального времени. Грузоотправитель отправляет заказ на транспорт закрытому пулу надежных перевозчиков, получает предложения, проводит сравнение и выбирает того, кто имеет наилучшее соотношение цены и качества. Это процесс, который занимает всего несколько минут. Перевозчики предлагают свои услуги на те запросы, которые идеально вписываются в их возможности, сводя к минимуму холостые пробеги. Все это позволяет им сокращать расходы, увеличивать прибыль и давать более выгодные цены. И дополнительное преимущество для всех – значительное снижение влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов.

 

Позволяют ли такие решения назначать транспортные заказы в рамках договоров с фиксированной ценой?

Такие решения, как Transporeon, предлагают полностью автоматизированный заказ грузоперевозок. В этом случае система отправляет транспортный заказ перевозчику с учетом заранее заданных критериев, таких как стоимость, качество и/или история взаимоотношений с перевозчиком. Оба варианта – тот, что основан на сопоставлении возможности/спроса, и автоматическое назначение – являются для меня неотъемлемой частью будущей логистической стратегии.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости