Как эффективно управлять рабочим пространством в текущем контексте?
Можно ли делать ремонт в работающем офисе? По каким критериям выбирать подрядчика, чтобы работа была сделана качественно и в срок? На эти и другие вопросы ответили представители команды ISG в рамках прошедшего «Делового завтрака», организованного Ассоциацией MCFO и Объединением АХП.
Эксперты компании ISG затронули две важные темы — обслуживание инженерных систем и специфику ремонта в работающем офисе.
Вадим Чубаров, директор по эксплуатации ISG, рассказал участникам делового завтрака о том, какие превентивные меры на этапе переезда арендатора позволят впоследствии минимизировать проблемы, связанные с эксплуатацией инженерных систем: «Первое, что вы должны сделать — это определить те ресурсные мощности (вода, тепло, электрика), которые вам потребуются для полноценного функционирования офиса. Было бы правильно прописать их на этапе заключения договора. Впоследствии — в случае неисполнения собственником помещения своих обязательств - можно будет грамотно апеллировать к нему».
Также была затронута тема разграничения ответственности между управляющей компанией арендодателя и службой эксплуатации арендатора. По словам г-на Чубарова, часто очень сложно провести грань между обязанностями этих двух подразделений. Решить проблему можно - на первоначальном этапе подписав акт разграничения эксплуатационной ответственности, в котором будет обозначено, в чьем ведении находятся те или иные функциональные задачи. Не обошли стороной участники мероприятия и тему сложностей реализации полноценного инженерного проекта в случае, если потеряна техническая документация. По мнению Маргариты Серовой, коммерческого директора ISG, в этом случае на самом старте стоит провести аудит инженерных систем. Несмотря на то, что это потребует дополнительных расходов, это мера необходимая, позволяющая впоследствии производить оснащение и отделку офиса не с «закрытыми глазами», а в соответствии с той инженерной составляющей, которая уже интегрирована в проект.
Вторая часть дискуссии касалась специфики fit out-решений в работающих офисах. «Не нужно бояться делать ремонт в офисе, который функционирует: сегодня есть самые разные технологии и методы того, как сделать этот процесс максимально безболезненным для компании, - рассказала Маргарита Серова. - Во-первых, как правило, такие проекты разбиваются на фазы, заранее прорабатывается сценарий работы офиса, коллегиально решается, куда именно будут «дислоцироваться» сотрудники, пока на их рабочем пространстве идет ремонт. Предусматривается изоляция зон, находящихся в процессе ремонта, от рабочего пространства. Кроме того, «ремонт в работающем офисе» - это понятие достаточно условное, ведь строительные работы ведутся не в часы работы офиса, а в ночное время, в выходные или праздничные дни».
Особый акцент выступающих был сделан на необходимости грамотного подхода к срокам работ и формированию бюджета. «Очевидно, что у каждого из нас всегда есть свое внутреннее ощущение того, когда ремонт должен быть закончен и сотрудники должны переехать. Но нужно держать в голове тот факт, что безоглядное уменьшение срока реализации проекта практически всегда сказывается на качестве финального продукта», - констатировал Денис Забалуев, руководитель строительства ISG. Что касается бюджета, то его нужно определять на самом раннем этапе, чтобы проектировщики сразу закладывали в проект оптимальные решения.
В рамках дискуссии компания ISG предложила всем собравшимся интерактивную игру, суть которой заключалась в решении нескольких профессиональных кейсов. А «на десерт» всем участникам делового завтрака была предложена одна бесплатная консультация от ISG по вопросам обслуживания, ремонта или отделки помещений, а также скидка в размере 5-10 % от стоимости услуг по аудиту инженерных систем в офисе или любом другом помещении заказчика.