Есть ли потребность в университетских центрах компетенции по логистике со стороны бизнеса?

В данной статье обсуждается идея создания центра компетенции по логистике при университетах. На начальном этапе центр может выполнять работы и проекты низкой и средней степени сложности бесплатно или за минимальную оплату. Цель центра - приобщить бакалавров, магистров и аспирантов к реальным операционным задачам, повысить степень их подготовленности к реальным потребностям бизнеса. Будет ли востребован такой ресурс? Что бизнес думает по этому поводу?

Компании могут передавать центру задачи и проекты, на которые не доходят руки из-за операционной загрузки и нехватки внутренних ресурсов. Центр также может проводить исследования, опросы, собирать и обобщать лучшую практику
Мы понимаем, что главный вопрос - в исполнении. Сколько отличных замыслов, идей и планов проваливались на этапе реализации и исполнения. Стратегия – это творчество и полет мыслей, а исполнение - операционная рутина, дисциплина, KPI, работа с 9 до 18.
Сегодня ни в одном из университетов, по крайней мере, московских, такого центра нет. Очень важно равноправное сотрудничество и партнерство кафедр логистики с компаниями. Пока же компании вынуждены в значительной степени самостоятельно решать свои бизнес-задачи или же эпизодически привлекать студентов во время их практик.
Вот пример. В одной из логистических компаний студенты под руководством сотрудников компании в течение полутора месяцев прописали все технологические бизнес-процессы оказания услуг клиентам. Собственные сотрудники бы не написали.
В рамках такого центра могут совместно работать консалтинговые, ИТ, технологические компании. Такие центры могут привлекать гранты для молодежи. Компании могут использовать центры в качестве селекции талантов. Для родителей это может быть интересно с точки зрения дополнительного развития их чад.
Такой центр может быть и межвузовским. Нет необходимости каждому вузу создавать свой центр компетенций, ресурсов не хватит.
В частности, МАДИ готов поддержать и реализовать этот проект на своей базе. Ресурсная база там хорошая. Имеются помещения, оборудование, студенты (бакалавры, магистры), аспиранты, преподаватели, поддержка руководства.
До запуска проекта центра планируется определить потребности бизнеса, т.е. ряд услуг, которые будут востребованы. Потом предложить бизнесу эти же услуги, но за поддержку и опыт. Например, описание бизнес-процессов в логистических компаниях более чем востребовано. Сейчас многие новые компании, или компании, открывающие новые направления, связанные с электронной коммерцией, стартуют очень быстро и им просто не до этого. Мы думаем, что компании рассмотрят варианты сотрудничества, так как понимают, что своими силами будут делать такие проекты долго. А так будет возможность сделать это быстрее и в тоже время дать студентам ценный опыт.
Также важно соблюдать конфиденциальность коммерческой и технологической информации компаний, к которой получает доступ центр. Нужно придавать значение и понимать важность поддержания деловой репутации перед бизнесом. Центр должен быть готов к равному партнерству с компаниями на их условиях и контрактной практики. Суть деятельности центра - удовлетворение выявленных потребностей компаний.
Сектор электронной торговли развивается быстрыми темпами. Там востребованы быстрые и качественные решения. Классический 3PL - консервативен. Тем не менее, сейчас многие 3PL операторы уходят в электронную торговлю. Фулфилмент активен как никогда. В то же время в России ощущается значительная нехватка компетентных кадров в логистике для электронной торговли.
Бизнес-проекты успешны, если основываются на рыночной потребности. Пример с Apple говорит, что эту потребность можно и формировать. Задача университетов - пойти в компании и спросить: "Чем вам помочь? В чем вы нуждаетесь для развития своего логистического бизнеса".
Практика показывает, что вузы не в состоянии компетентно общаться с компаниями. Центр может выступать проводником потребностей компаний в вузы.
Студенты будут делать работу с минимальными затратами для компаний, получая взамен доступ к передовым технологиям и операционным компетенциям, а также возможность управлять сложными процессами. Компании же получают возможность взглянуть на процесс с другой стороны и, что тоже очень важно - решить острый кадровый вопрос, с которым сейчас многие сталкиваются на рынке. Как мы уже отмечали, многие стандартные процессы 3PL операторов уже отлажены, но те направления, которые они сейчас открывают - нуждаются в свежем взгляде.
Такие проекты также способствуют сближению работодателей и вузов. Помогут выявить талантливую молодежь и целенаправленно готовить их к будущей профессиональной деятельности. Сократят излишнюю теоретизированность обучения. И повысят привлекательность того вуза, в котором такой проект будет реализован.
Еще один пример. Обучение студентов логистике (не в России) организовано следующим образом. Занятия проходят в первой половине дня. Вторую половину дня студенты проводят в компании, где пишут исследовательскую работу по тематике изучаемого курса или выполняют другое задание, согласованное с компанией. Дисциплины не размазаны на весь семестр, а идут циклами в 2-3 недели с полным погружением в предмет и завершаются сдачей экзамена или зачета, защитой работы (в России такое обучение практикуется в медицинских университетах). Также используется балльная система, когда студенты могут выбирать, как они могут набрать требуемое количество баллов из совокупности различных заданий преподавателя.

Будет ли такой центр будет востребован бизнесом? Являются ли компании самодостаточными? В каких случаях такой центр будет востребован компаниями? Готовы ли вы сотрудничать с таким центром? Напишите нам до 28 февраля 2014 года на адрес development@logistics.ru

 

Ырысбек Ташбаев,
редактор, директор по развитию
Отраслевой портал "Логистика" – Logistics.ru
тел. +7 916 685-1016
development@logistics.ru

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости