Евразийский банк развития одобрил открытие для лизинговой компании «ТрансФин-М» кредитной линии объемом 91 млн долларов США. Финансирование будет предоставлено в рублевом эквиваленте сроком на 6 лет.
В июне этого года Евразийским банком развития для «ТрансФин-М» уже была открыта кредитная линия объемом 9 млн долларов. Совокупный лимит, установленный Банком для компании, на сегодняшний день составляет 100 млн долларов США.
Договор об открытии второй кредитной линии будет подписан компаниями в начале сентября. Привлеченные средства «ТрансФин-М» направит на покупку карьерных самосвалов марки «БЕЛАЗ» производства республики Беларусь для последующей передачи в финансовый и операционный лизинг компаниям угледобывающей отрасли, а также для оказания подрядных услуг по вывозу угля непосредственно на карьере. В результате реализации проекта «Трансфин-М» получит возможность оказывать логистические услуги полного цикла по добыче и транспортировке угля от разреза до железнодорожной станции, что позволит снизить издержки держателей лицензий угольных разрезов за счет оптимизации использования парка техники.
«На текущий момент подрядный рынок находится в стадии становления: число подрядчиков, выполняющих полный комплекс работ на двух и более разрезах, минимально по причине высоких барьеров входа на рынок. Среди таких барьеров - экспертиза компании и ее вес в отрасли, а также объем необходимых инвестиций. С помощью лизинговой компании владелец лицензии сможет сократить затраты за счет получения услуг под ключ - «от карьера до порта», - отметил генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, - В 2016-2017 гг. «ТрансФин-М» приобрела технику белорусского производства на общую сумму более 6 млрд рублей. В планах компании на 2017-2018 гг. продолжение закупок техники производства «БЕЛАЗ» для развития направления по лизингу спецтехники для компаний угледобывающей отрасли».
По словам Дмитрия Зотова сегодня одним из ключевых драйверов продолжающегося уже 15 месяцев подряд роста железнодорожного грузооборота в России является перевозка угля. На ее долю приходится 45% грузооборота железной дороги. Кроме того, сохраняются предпосылки для дальнейшего роста экспортных поставок российского угля, прежде всего, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Реализация проекта позволит удовлетворить растущий экспортный спрос на российский уголь, одновременно контролируя логистические издержки. У проекта есть интеграционный эффект – предполагается закупка карьерных самосвалов БЕЛАЗ, что будет способствовать развитию интеграционных процессов на территории Евразийского экономического союза и укреплению экономических связей между субъектами стран-участниц ЕАБР», - прокомментировал председатель Правления ЕАБР Дмитрий Панкин.
Напомним, что «ТрансФин-М» с 2015 года является участником программы льготного финансирования экспортной промышленной продукции – оборудования и спецтехники, произведенных в Республике Беларусь.