Один из лидеров рынка логистики для интернет-магазинов, компания IML, поделилась итогами работы в 2016 году и рассказала о планах на 2017 год.
В 2016 году компания увеличила грузооборот на 10,8% по сравнению с предыдущим периодом. На начало 2017 года этот показатель составил 5 096 тыс. тонн. Количество доставленных заказов также возросло: по итогам 2016 года было доставлено более 3,5 миллионов заказов, что на 7,62% больше, чем годом ранее. Средний вес, приходящийся на одно отправление, составил 1,7 кг.
Вместе с увеличением объема перевозок, выросла и средняя сумма, которую покупатели тратят на доставляемые IML заказы, составив 2,9 тыс. рублей, что на 8,3% больше, чем в 2015 году. Незначительно (на 0,67%) в 2016 году возросло количество возвратов. Тем не менее, доля возвратов в общем объеме доставок не превысила 0,61%. Доля частичного отказа (возврат клиентом части позиций заказа в связи с не подошедшим размером, несоответствием цвета и пр.), напротив, снизилась на 14,4% к прошлому году, составив 2,14%.
Руководство IML позитивно оценивает итоги прошедшего года. В 2016 году компания расширила свою географию, открыв 130 новых пунктов выдачи заказов в 12 городах России. К январю 2017 года функционировало уже 280 ПВЗ IML. В 16 городов России организована авиадоставка, благодаря чему сократились сроки доставки в отдаленные регионы. Сегодня, в самую удалённую от центральной России точку, г. Владивосток, компания доставляет заказы за 3-5 дней. Доставка по воздуху осуществляется, в том числе, в Калининград, Кемерово, Нижневартовск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Улан-Удэ, Сургут, Томск и др. В целом благодаря авиадоставке компании IML удалось сократить сроки доставки в 14-ти городах. А в такие города, как Воронеж, Тамбов, Липецк теперь доступна доставка на следующий день.
Кроме того, в 2016 году IML завершила техническое переоснащение курьерской службы в Северной столице России, Санкт-Петербурге. Планшетные компьютеры получили курьеры не только города, но и области. С 2017 года компания переходит на единый стандарт технического оснащения курьеров (планшет, терминал для оплаты банковской картой, мобильные кассы) для всех регионов. Закупка и подключение соответствующих устройств для нестоличных регионов – завершающий этап автоматизации курьерской доставки.
Новое оборудование и программное обеспечение закуплено и введено в эксплуатацию в клиентской службе и контактном центре, а также увеличен штат сотрудников этих подразделений. Таким образом компания рассчитывает повысить качество обработки обращений, поступающих от интернет-магазинов и их клиентов.
В 2016 году обновлено 15% магистрального и внутригородского автопарка. На 2017 год плановое обновление автотранспорта IML составит 25%.
В течение 2017 года компания планирует вдвое увеличить количество действующих пунктов выдачи заказов, а также развернуть курьерскую доставку дополнительно в 50-ти крупных городах России. Согласно планам компании сеть пунктов выдачи к концу 2017 года будет насчитывать до 500 точек. План по развитию курьерской доставки на 2017 год предполагает организацию работы компании в столицах всех субъектов Российской Федерации.