«Пережить» майские: РБК выяснил, как весенние праздники влияют на стартапы и средний бизнес

В этом году майские праздники окажутся короче прошлогодних — всего семь дней вместо девяти в прошлом году. Но даже несколько сокращенные каникулы скажутся на деловой активности. Корреспондент РБК Елена Краузова спросила руководителей малого и среднего бизнеса, как затяжной отдых скажется на работе их компаний. В основном предприниматели уже приспособились к этому сезонному фактору и ежегодно придумывают новые способы поддержать в это время потребительский спрос. Некоторым же майские праздники, напротив, сулят приток клиентов (сокращенная версия статьи).

Заработают

Даниил Шулейко, директор по маркетингу Delivery Club (агрегатор ресторанов и служб доставки)

Майские праздники — это одно большое воскресенье, т.е. каждый день даст нам существенно больше заказов, чем любой будний день. В прошлом году эта разница была в 30—40%. Результаты мая будут однозначно выше, чем апрельские, а вот с мартом сравнивать нельзя: 8 Марта (надо понимать, что этот праздник отмечают не один календарный день) аномально по количеству заказов и, соответственно, по прибыли, которая оказывается даже выше майской. Доходы от доставки еды тесно связаны с погодой: чем она хуже, тем охотнее люди делают заказы. Если погода в майские праздники будет хорошей, мы ждем на 20—30% заказов больше, чем в будни.

В майские праздники практически не заказывают кавказскую кухню, ведь люди предпочитают самостоятельно готовить шашлыки на свежем воздухе, однако полуфабрикаты (то же мясо для шашлыка) и то, что можно взять с собой на природу (например, китайскую еду в коробочках), заказывают активно. В отличие от упомянутого 8 Марта, где суши бьют все рекорды по заказам, на майских праздниках пользуются спросом все популярные сегменты. Еще один плюс майских праздников: дороги разгружаются, и транспортная ситуация мегаполисов перестает удручать, что положительно сказывается на скорости доставки. Также к маю некоторые службы доставки уже пересадят своих курьеров на мопеды, а это еще заметнее сократит время.

Потеряют

Михаил Уколов, основатель «Ютинет.ру» (интернет-гипермаркет электроники)

Любые праздники равны обычным выходным, а в выходные выручка составляет 30% от обычных рабочих дней. В итоге выручка за май обычно ниже на 10—15% выручки апреля. На эти майские будет чуть лучше, так как будет целых четыре рабочих дня, а трехдневная рабочая неделя приходится на конец апреля. В итоге разница по выручке будет не более 10%.

Глеб Никулин, сооснователь TopDelivery (курьерская служба для интернет-магазинов)

Наши клиенты — это российские интернет-магазины, для которых мы осуществляем курьерскую доставку по всей стране. Из-за продолжительных праздников у них снижаются объемы продаж, в результате это отражается и на нашем бизнесе. Ориентировочно падение может составить до 20%. Частично оно компенсируется в июне, когда многие интернет-магазины проводят акции для своих покупателей.

Кроме того, праздники сказываются и на качестве, а именно на сроках доставки. У некоторых подрядчиков из-за праздников будут продолжительные выходные, что увеличит сроки доставки в абсолютных днях (количество рабочих дней при этом сохранится неизменным). Из-за этого нарушение в календарных сроках при заказе до первых майских праздников составит около двух дней, при заказе до вторых майских праздников — три-четыре дня. К сожалению, избежать данных задержек не удастся. Получатели в большинстве своем сами не будут готовы принимать заказы в эти дни. Чтобы минимизировать негативные последствия, мы будем предупреждать интернет-магазины о возможных задержках, чтобы те, в свою очередь, передали эту информацию своим получателям.


РБК daily

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости