Последствия санкций ЕС и США для логистики РФ

Существует несколько точек зрения относительно влияния санкций и ограничений, которые уже ввели, и еще планируют ввести представители США и Евросоюза на функционирование и развитие логистической системы отечественных предприятий.

Одна из них затрагивает существенное усложнение импортно-экспортных отношений с Украиной из-за сложившейся ситуации политического, экономического и социального кризиса. Некоторым российско-украинским партнерам уже пришлось прекратить свое сотрудничество, в большинстве случаев, из-за неплатежеспособности украинских компаний. Кроме этого, для большинства российских перевозчиков возить грузы в Украину становится просто небезопасным.

Что касается Крыма, ставшего не так давно частью Российской Федерации, стоит отметить, что многие отечественные логистические компании сейчас стремятся именно туда. Однако, попасть на полуостров достаточно проблематично, поскольку Керченский пролив - единственный способ переправы. На сегодняшний день паром может перевезти только ограниченное количество автомобилей, а на строительство Керченского моста понадобится несколько лет.

Другая точка зрения основывается на затруднении экспортно-импортного сотрудничества непосредственно с самой Европой. Так, например, Россия уже заблокировала поставки продовольствия через Литву, хотя по оценкам экспертов, Российские грузы совокупно обеспечивают 30% чистого дохода национального оператора железных дорог Республики Литва.

Но все мнения сходятся в том, что санкции будут способствовать «оздоровлению» российской экономики. Так, например, при правильном взаимодействии производителей, поставщиков и компаний, осуществляющих грузоперевозки продукции или сырья на отечественном рынке, может сложиться абсолютно успешная логистическая цепочка, которая позволит получить гражданам нашей страны,  свежую и качественную продукцию.

Ведь ни для кого не секрет, что сегодня мы получаем из-за рубежа продукты не самого высокого качества, которые значительно уступают стандартам самих иностранных производителей и практически не подлежат реализации на  внутреннем рынке. При этом компании-поставщики, экспортируя продукцию, сознательно не хотят нести дополнительные затраты, возникающие  при надлежащем хранении и перевозке такой продукции. Именно поэтому они идут по «проторенной дороге», продолжая работать по уже сложившейся логистической системе, навязанной зарубежными грузоперевозчиками.

Если рассматривать вариант прогрессивного развития российской экономики, вследствие введенных санкций, в том числе в сфере продуктов питания, то можно предположить, что должен существенно снизиться приток импортных продуктов. Отечественным производителям при этом удастся «отодвинуть»  своих зарубежных конкурентов и продвинуть собственную продукцию на внутренний рынок, а также благосклонно настроенные внешние рынки.

 

Компания «Русский Логистический Провайдер»

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости