Нельзя измерить надежность логистической компании только по большим оборотам или низким ставкам на логистику.
Вот свежий отраслевой пример от 16 февраля 2018 г – сеть KFC, желание которой сэкономить на логистике привело к ежедневной потере 1 000 000 фунтов стерлингов.
В анкете рейтинга надежности логистических компаний LCPR, стартовавшего в январе 2018, всего 2 вопроса про финансовые показатели: оборот (разрешено указывать вилку) и объемы страхования.
Основной упор рейтинга LCPR – на качество и надежность логистики. В чем компания эксперт? Какое направление действительно сильное? Какие ресурсы и технологии имеет участник рейтинга и в каких показателях это выражается?
Рейтинг с акцентом на качество и надежность проводится для отрасли впервые.
«Занимаясь страхованием грузов и являясь лидерами в этом сегменте, нам бы хотелось понимать, с кем мы взаимодействуем. – говорит генеральный партнер рейтинга LCPR, генеральный директор СК «ПАРИ» Александр Кудряков. - Мне кажется, что некоторое структурирование рынка идет на пользу как самому рынку, так и нам. Поэтому мы решили поддержать идею создания отраслевого рейтинга, который оценивает профессионализм управленческих команд среди логистических компаний и компаний-грузовладельцев».
Методология качественной оценки надежности ТЛК с системой контроля качества полученных результатов уже зарекомендовала себя при проведении подобных рейтингов по заказу компаний-представителей крупного бизнеса.
«Мы несколько лет делали подобные рейтинги для внутренних тендеров крупных компаний-грузовладельцев. В 2017 году решили сделать открытый, бесплатный и доступный для всех компаний рейтинг». – сообщает Владимир Козлов, директор по стратегическому развитию компании Vivid Senses, член организационного комитета рейтинга Logistic Chain Performance Rating, соавтор методологии рейтингования.
Участники рейтинга LCPR отмечают, что анкета рейтинга максимально детализирована и широко охватывает все профессиональные компетенции. Крупным компаниям требуется подключение экспертов разных департаментов.
«Участникам рейтинга LCPR степень проработанности опросных листов позволяет наиболее полно представить результаты деятельности и уровень экспертизы в профессиональной и клиентской среде». - отмечает генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов, участник рейтинга LCPR.
В анкете 12 блоков, 50 вопросов. Очень мало ответов «да», «нет». Каждый вопрос требует проработки. При этом не приходится «сочинять» ответы, можно выбрать из перечня готовых.
«Листы емкие, глубинные, - делится впечатлением участник рейтинга LCPR Георгий Властопуло, генеральный директор логистического оператора полного цикла «Оптимальная логистика». -Мы рассчитывали быстрее заполнить необходимые документы, но ряд вопросов «заставил» нас доскональнее погрузится в анализ текущих показателей и внимательно пересмотреть фактические цифры».
Участники уверены, что надежность - понятие многогранное и оценивать этот параметр следует с разных сторон.
«Мы считаем, что заполненные опросные листы имеют вес, но это лишь одна сторона медали. Насколько нам известно – в рейтинге LCPR будут и очные верификации, и взаимодействие с клиентами рейтингуемых компаний» – сообщает Георгий Властопуло.
Методология рейтинга включает систему перекрестной проверки данных: очные интервью позволяют уточнить предоставленную в анкетах информацию и оценить ее достоверность. Чтобы победить, участнику следует быть честным и открытым.
«Заполняя анкету, участники очень много узнают сами о себе, – комментирует Ната Шленова, руководитель проекта «Рейтинг Logistic Chain Performance Rating». - Когда мы проводим интервью по заполненной анкете, мы, как аналитики, способны систематизировать сказанное респондентом. Зачастую, компания не может правильно подать видение себя, определить точное место среди аналогичных компаний. Мы же видим компанию со стороны и помогаем сформулировать ключевые аспекты, которые более точно определяют эффективность компании. И такой подход практически применим и полезен. Приглашаем к участию в рейтинге LCPR 2018 истинных профессионалов в своем деле - всех, кто открыт рынку и готов побеждать!»