12 января ПАО «ТрансФин-М» и АО «Майнинг Солюшнс» заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились о стратегическом партнерстве при поставке техники зарубежных производителей для горнодобывающих и строительных работ.
В рамках сотрудничества «ТрансФин-М» планирует закупать у компании «Майнинг Солюшнс» технику Komatsu, Atlas Copco, Epiroc и Manitou. Кроме того, стороны договорились о содействии друг другу в развитии подрядного бизнеса на базе существующих и вновь создаваемых дочерних компаний.
В рамках реализации соглашения «Майнинг Солюшнс» также планирует предоставлять «ТрансФин-М» благоприятные условия по приобретению и реализации:
- запасных частей;
- услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
- услуг по капитальному ремонту узлов и агрегатов.
«Еще в 2016 году нами было принято стратегическое решение о развитии направления по лизингу техники для горнодобывающей отрасли и оперированию этим оборудованием. До настоящего момента мы фокусировались на работе с предприятиями Кузбасса: на нескольких крупнейших угольных разрезах региона уже работает более 100 единиц техники, принадлежащей «ТрансФин-М». В 2018 году планируем расширять географию деятельности в Якутию и другие регионы РФ, а также в Казахстан, - отмечает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. – Перевозка угля является одним из ключевых драйверов роста грузооборота железных дорог России. Кроме того, сохраняются предпосылки для дальнейшего роста экспортных поставок российского угля, прежде всего в страны Азиатско-Тихоокеанского региона».
Основной задачей «ТрансФин-М» в рамках стратегии диверсификации портфеля является развитие глубоких компетенций в ключевых отраслях. Компания занимает прочные позиции в железнодорожной отрасли: помимо оказания услуг финансового лизинга, «ТрансФин-М» предоставляет в аренду парк универсальных полувагонов, крытых вагонов и цистерн, а также оказывает участникам рынка услуги по перевалке в портах и дальнейшей транспортировке. В целях диверсификации бизнеса прежде всего рассматриваются отрасли, которые являются основными поставщиками на железную дорогу таких грузов, как уголь, руда, нефть и нефтепродукты, зерно и другие. Кроме спецтехники и грузовых вагонов по словам Дмитрия Зотова компания рассматривает возможность инвестиций в портовую инфраструктуру и водные суда для перевозки данных видов грузов. Это даст возможность получить синергетический эффект с операционным направлением компании, а также предоставлять грузовладельцам полный комплекс логистических услуг.