Компания UPS (NYSE:UPS) заявила о том, что разводненная прибыль на акцию по итогам первого квартала 2016 года составила 1,27 долларов США, что на 13 % выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Компания добилась рекордных результатов в первом квартале благодаря спросу на внутреннем рынке США и в международном сегменте экспресс-перевозок. Операционная прибыль от международных перевозок выросла на 15 %, до 574 млн долларов США. Операционная маржа на внутреннем рынке США увеличилась за счет устойчивого роста доходов, а также за счет снижения издержек на единицу продукции в результате повышения производительности.
Итоговая выручка составила 14,4 млрд долларов США, что на 3,2 % выше показателя за первый квартал прошлого года. Изменение курсов валют и снижение ставок топливного сбора негативно сказались на росте выручки. Без учета колебаний курсов валют выручка выросла на 3,7 %. Снижение ставок топливного сбора привело к сокращению заявленной выручки примерно на 150 базисных пунктов.
«Мы продолжаем успешно развивать все направления нашей долгосрочной стратегии, — отмечает Дэвид Эбни (David Abney), генеральный исполнительный директор UPS. — Хорошие финансовые результаты в этом квартале объясняются сочетанием роста доходов и прибыли от ускорения темпов инвестиций».
Денежные средства
За трехмесячный период, завершившийся 31 марта, UPS произвела 2,7 млрд долларов США наличными от операций и 2,2 млрд долларов США свободного денежного потока. Компания выплатила дивиденды в размере 670 млн долларов США, что означает рост показателя прибыли на акцию на 6,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. UPS также выкупила 6,8 млн акций на сумму около 680 млн долларов США.
Внутренние перевозки на территории США
Операционная выручка от перевозок на территории США увеличилась на 7,6 %, до 1,1 млрд долларов США, а операционная маржа повысилась на 50 базисных пунктов и составила 12,1 %. Повышение производительности вследствие технических новаций, а также более низкая стоимость топлива привели к сокращению издержек на одну единицу продукции на 1,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Итоговая выручка выросла на 3,1 % по сравнению с первым кварталом 2015 года, до 9,1 млрд долларов США. Средний ежедневный объем отправлений увеличился на 2,8 %, при этом объем наземных отправлений вырос на 3,3 %, авиаотправлений с доставкой на следующий день — на 3,0 %. Высокий спрос со стороны интернет-магазинов в этом квартале способствовал быстрому росту объема отправлений от бизнеса к потребителю (В2С).
Выручка в расчете на одно отправление сократилась на 1,3 %, тогда как оптимизация тарифов компенсировалась более низкими ставками топливного сборама и изменениями в продуктовом портфеле и клиентской базе. Более низкие ставки топливного сбора привели к сокращению дохода примерно на 120 базисных пунктов.
Международные перевозки
Операционная прибыль в сегменте международных перевозок выросла более чем на 15 %, до 574 млн долларов США за квартал, причем рост наблюдался во всех регионах. Повышению рентабельности также способствовало рациональное ценообразование наряду с ростом производительности сети.
Выручка снизилась на 1,9 %, но без учета колебаний курсов валют она сопоставима с показателями предыдущего года. Более низкие ставки топливного сбора привели к сокращению выручки примерно на 200 базисных пунктов. Среднедневной объем экспортных грузов вырос незначительно, так как рост объема отправлений из Азии и Европы сопровождался сокращением объемов экспорта из США. Рост объема грузов от малого и среднего бизнеса превысил в этом квартале рост объема от корпоративных клиентов.
Общая выручка в расчете на одно отправление выросла на 1,6 % без учета колебаний курсов валют. Оптимизация тарифов во всех регионах компенсировалась изменением ставок топливного сбора. Объем продуктов премиум-класса на протяжении квартала рос быстрее по сравнению с продуктами других категорий.
Управление цепями поставок и грузовые перевозки
Выручка в сегменте Управления цепями поставок и грузовых перевозок увеличилась более чем на 10 %, до 2,4 млрд долларов США. В основном это объясняется приобретением компании Coyote Logistics в третьем квартале прошлого года. Операционная прибыль превысила ожидания, хоть и оказалась немного ниже, чем в прошлом году. Слабый спрос на рынках грузовых авиаперевозок и доставки сборных грузов (LTL) негативно повлиял на рост общего объема продаж.
Подразделение Freight Forwarding повысило операционную маржу за счет акцента на качество доходов и сокращение операционных затрат. Не требующее больших вложений направление брокерских услуг на рынке грузоперевозок успешно функционирует даже в условиях падения спроса.
Доход от малотоннажных (LTL) перевозок в расчете на один центнер увеличился на 2,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий тоннаж по-прежнему испытывает негативное влияние нынешней ситуации на рынке. Данное направлениебизнеса по-прежнему ориентировано на рациональное управление доходами.
Прогноз
«Меры по управлению доходами и повышение производительности сети стимулируют существенный рост операционной прибыли, — заявил Ричард Перетц (Richard Peretz), финансовый директор UPS. — Мы ожидаем, что эта динамика сохранится, и поэтому подтверждаем наш прогноз на 2016 год относительно прибыли на акцию: от 5,70 до 5,90 долларов США, то есть рост на 5–9 % по сравнению со скорректированными результатами 2015 года».